Неточные совпадения
Все социальные
учения XIX века были лишены того сознания, что человек — космическое существо, а не обыватель поверхностной общественности
на поверхности земли, что он
находится в общении с миром глубины и с миром высоты.
Появление славянофилов как школы и как особого
ученья было совершенно
на месте; но если б у них не
нашлось другого знамени, как православная хоругвь, другого идеала, как «Домострой» и очень русская, но чрезвычайно тяжелая жизнь допетровская, они прошли бы курьезной партией оборотней и чудаков, принадлежащие другому времени.
Отец Варвары Павловны, Павел Петрович Коробьин, генерал-майор в отставке, весь свой век провел в Петербурге
на службе, слыл в молодости ловким танцором и фрунтовиком,
находился, по бедности, адъютантом при двух-трех невзрачных генералах, женился
на дочери одного из них, взяв тысяч двадцать пять приданого, до тонкости постиг всю премудрость
учений и смотров; тянул, тянул лямку и, наконец, годиков через двадцать добился генеральского чина, получил полк.
Те, которые оправдываются по первому способу, прямо, грубо утверждая, что Христос разрешил насилие: войны, убийства, — сами себя отвергают от
учения Христа; те, которые защищаются по второму, третьему и четвертому способу, сами путаются, и их легко уличить в их неправде, но эти последние, не рассуждающие, не удостаивающие рассуждать, а прячущиеся за свое величие и делающие вид, что всё это ими или еще кем-то уже давно решено и не подлежит уже никакому сомнению, — эти кажутся неуязвимыми и будут неуязвимы до тех пор, пока люди будут
находиться под действием гипнотического внушения, наводимого
на них правительствами и церквами, и не встряхнутся от него.
Когда откроются глаза
на этот ужасный, совершаемый над людьми, обман, то удивляешься
на то, как могут проповедники религии христианства, нравственности, воспитатели юношества, просто добрые, разумные родители, которые всегда есть в каждом обществе, проповедовать какое бы то ни было
учение нравственности среди общества, в котором открыто признается всеми церквами и правительствами, что истязания и убийства составляют необходимое условие жизни всех людей, и что среди всех людей всегда должны
находиться особенные люди, готовые убить братьев, и что каждый из нас может быть таким же?