Неточные совпадения
Соединить же правду того и другого,
Найти не «синтез», но жизненное единство, в живом опыте познать
Бога в мире, а мир в
Боге — это предельная задача религиозного сознания, поставленная его историей.
В замкнутом субъективизме, имманентизме и психологизме неповинна поэтому даже и эта религия, как бы ни было скудно ее положительное учение о
Боге [На это справедливо указывает Гартман, у которого вообще мы
находим чрезвычайно отчетливую постановку проблемы религии в ее общей форме: он устанавливает, что «всякий объект религиозной функции есть
бог;
бог есть не научное, но религиозное понятие; наука может заниматься им, лишь поскольку она есть наука о религии.
В вере не человек создает
Бога, как говорит неверие (Фейербах), но
Бог открывается человеку, а потому и человек
находит в себе
Бога или себя в
Боге.
Ибо
Бог «от одной крови произвел весь род человеческий… дабы они искали
Бога, не ощутят ли Его и не
найдут ли; хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем, и движемся, и существуем» (Деян.
В царственной свободе, предоставленной человеку, полноте его богосыновства ему предоставлено самое бытие
Бога делать проблемой, философски искать Его, а следовательно, предоставлена и полная возможность не
находить и даже отвергать Его, т. е. вместе с философским благочестием заложена возможность и философского нечестия.
Ближайшего исследования этого вопроса, который скорее ставится, чем разрешается этим сравнением, у Аристотеля мы не
находим, и все его учение о
Боге грешит неясностью и двусмысленностью [На это справедливо указывает, напр., Schwarz. Der Gottesgedanke in der Geschichte der Philosophie, I Theil.
Как бесконечность, рассматриваемая как таковая,
Бог не есть ни единое, ни множественное, с точки зрения отрицательной теологии мы
находим в
Боге не что иное, как бесконечность…
Кто ищет
Бога, но не в
Боге и с
Богом, того я оставляю искать, — он долго не
найдет Его…
Духом, потому остается навеки истинным: кто ищет
Бога не у
Бога, с
Богом и в
Боге, тот будет искать на всех путях и ничего не
найдет» [Sebastian Franck. Paradoxa, hsg, v. H. Ziegler (Diederichs).
Ибо Он объемлет и
находит себя в себе самом и рождает
Бога из
Бога» [Ibid., II, 29.].
§ 4. Та же самая неименуемая, неприродная и нетварная воля, которая есть лишь единая и не имеет ни перед собой, ни за собой ничего, которая в себе самой есть только единое, которая в качестве ничто есть и все, которая зовется и есть единый
Бог, объемлет и
находит себя в себе, и из
Бога рождает
Бога.
И в то же время в религии человек узнает
Бога, относительное зрит Абсолютное, а тем самым и себя
находит в Абсолютном, ибо нет ничего вне Абсолютного, иначе последнее ограничивалось бы относительным и не было бы Абсолютным.
Напротив, одно имманентное самосознание через самоочищение и самоуглубление (эккегартовскую Abgeschiedenheit [Уединенность, уединение (нем.).]) совершенно не способно, так сказать, абсолютизироваться, преодолеть свою относительность,
найти себя в
Боге путем как бы самоутопления в Божественном океане и освобождения от всякой майи.
«Вне природы
Бог есть тайна (ein Mysterium), понимай как Ничто, ибо вне природы есть Ничто, т. е. Око Вечности, неисследимое Око, которое стоит или смотрится в Ничто, ибо это бездна (Ungrund), и то же самое Око есть воля, понимаемая как стремление (Sehnen) к откровению, чтобы
найти Ничто» (De signatura rerum, Kap.
Интересно, что это определение Ньютона почти дословно
находим и у св. Григория Богослова: «имя θεός (
Бог (греч.).) есть имя относительное, подобно как и имя Господь» (Творения св. Григория Богослова, изд. 3‑е, ч. 3, стр.78-,79.
Но в себе же
находит он столь упругое сознание своей абсолютности, вечности, божественности, такое несомненное чувствование себя в
Боге и в себе
Бога, которое не может быть залито океаном времени и угашено в вихрях пространства.
«Когда
Бог хотел сотворить человека, Закон сказал Ему: «если Ты сотворишь человека и он кончит грехопадением, как
найдет он силу переносить кару, которую Ты ему назначишь?» Святой, да будет Он благословен, отвечает ему: «Я создал покаяние раньше создания мира».
Жертвуя своей ипостасью, выходя из себя в любви, по образу триипостасного
Бога, человек
находит в себе свое существо.
Первая задача исчерпывает собой положительное содержание «язычества» [Ап. Павел в речи в Афинском ареопаге, обращенной к язычникам, дает такую картину религиозного процесса: «От одной крови
Бог произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитания, дабы они искали
Бога, не ощутят ли Его и не
найдут ли, хотя Он далеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся, и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: мы Его и род» (Деян. ап. 17:26-8); сродная мысль выражается им же: «Что можно знать о
Боге, явно им (язычникам), ибо
Бог явил им.
Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я
нашел и жертвенник, на котором написано: неведомому
Богу.
Неточные совпадения
Где денег ты
найдешь?» // Авось
найду,
Бог милостив!
Г-жа Простакова. На него, мой батюшка,
находит такой, по-здешнему сказать, столбняк. Ино — гда, выпуча глаза, стоит битый час как вкопанный. Уж чего — то я с ним не делала; чего только он у меня не вытерпел! Ничем не проймешь. Ежели столбняк и попройдет, то занесет, мой батюшка, такую дичь, что у
Бога просишь опять столбняка.
Стародум. Благодарение
Богу, что человечество
найти защиту может! Поверь мне, друг мой, где государь мыслит, где знает он, в чем его истинная слава, там человечеству не могут не возвращаться его права. Там все скоро ощутят, что каждый должен искать своего счастья и выгод в том одном, что законно… и что угнетать рабством себе подобных беззаконно.
Стародум(целуя сам ее руки). Она в твоей душе. Благодарю
Бога, что в самой тебе
нахожу твердое основание твоего счастия. Оно не будет зависеть ни от знатности, ни от богатства. Все это прийти к тебе может; однако для тебя есть счастье всего этого больше. Это то, чтоб чувствовать себя достойною всех благ, которыми ты можешь наслаждаться…
— Ну вот ей-Богу, — улыбаясь сказал Левин, — что не могу
найти в своей душе этого чувства сожаления о своей свободе!