Неточные совпадения
Философия имеет свои требования, которыми она не
может и не
должна поступаться.
Но как апостол говорит, что закон был воспитателем ко Христу, так
и строгая школа науки
должна предшествовать вере, хотя мы только через веру, т. е. через обладание устраняющей всякие сомнения достоверностью,
можем оправдаться, т. е. сделаться подлинно совершенными…
Поэтому
могут быть случаи, в которых мышление роковым образом запутывается в противоречиях
и впадает в антиномии,
и вполне естественно, что к таковым областям принадлежит, даже
должна принадлежать религия.
Как
и в прочем невозможно мыслить что-либо, если думать о чуждом
и заниматься другим,
и ничего нельзя присоединять к предмету мысли, чтобы получился самый этот предмет, — так же следует поступать
и здесь, ибо, имея представление другого в душе, нельзя этого мыслить вследствие действия представления,
и душа, охваченная
и связанная другим, не
может получить впечатления от представления противоположного; но, как говорится о материи, она
должна быть бескачественна, если
должна воспринимать образы (τύπους) всех вещей, также
и душа
должна быть в еще большей степени бесформенна, раз в ней не должно быть препятствия для ее наполнения
и просвещения высшей (της πρώτης) природой.
Именно, насколько она
должна считаться превосходящей всякую сущность, она будет познаваться во всякой сущности, а потому всякая видимая
и невидимая тварь
может быть названа божественным явлением.
Тварь не
может постигнуть своего собственного сотворения, оно для нее всегда останется загадкой, чудом, тайной, но опознать совершившееся вполне по силам человеческому сознанию,
и анализ этого самосознания составляет задачу
и для мысли, которая
должна старательно распутать этот узел онтологических сплетений, не разрывая его нитей.
Временность
должна погаснуть
и обессилеть, линия времени слиться в точку, когда «времени больше не будет» [Точнее: «времени уже не будет» (Отк. 11, 6).], как клянется ангел в Апокалипсисе, только так
может разрешиться антиномия времени [«Время не предмет, а идея.
Вот важнейшее место, сюда относящееся: «если душа благодаря ускоренному уходу освобождается от тела, то она ни в каком отношении не терпит ущерба
и познала природу зла с тем, чтобы открылись заключенные в ней силы
и обнаружились энергии творчества, которые оставались бы втуне при спокойном пребывании в бестелесном, ибо никогда не
могли бы перейти в действие,
и от души осталось бы скрытым, что она имеет» (Enn. IV, Lib. VIII, cap. 5).], а в неблагоприятном душа загрязняется
и, для того чтобы освободиться от телесных оков,
должна подвергнуться очистительному процессу, которым является многократное перевоплощение в различные тела.
Святая телесность, тело Церкви, духовно
и духоносно, а потому
и сущность ее никоим образом не
может определяться только как не-дух, но
должна иметь
и положительное определение.
Так как дух в акте грехопадения потерял господство над телом,
и тело вышло из-под его власти
и подчинения, то, естественно, «разумная душа
должна была устыдиться; именно потому, что она не
могла сдерживать более слабость
и непокорность в теле, над которым она получила право господствовать» [Писарев, 72: de peccat. merit.
При этом заранее исключается возможность того, что душа, прошедшая чрез врата смерти, вообще не
может возвратиться в отжившее
и разрушенное смертью тело
и его собою оживить, ибо
и она потеряла способность оживлять тело, а не одно только тело утратило силу жизни; что поэтому воскрешение отцов сынами вообще невозможно, раз душа сама
должна воскресить свое тело или получить от Бога для того силу,
и никто другой не
может ее в том заменить.
Ему пришла в голову прежняя мысль «писать скуку»: «Ведь жизнь многостороння и многообразна, и если, — думал он, — и эта широкая и голая, как степь, скука лежит в самой жизни, как лежат в природе безбрежные пески, нагота и скудость пустынь, то и скука
может и должна быть предметом мысли, анализа, пера или кисти, как одна из сторон жизни: что ж, пойду, и среди моего романа вставлю широкую и туманную страницу скуки: этот холод, отвращение и злоба, которые вторглись в меня, будут красками и колоритом… картина будет верна…»
Марксисты переоценивают народническую идею о том, что Россия
может и должна миновать период капиталистического развития, они — за развитие капитализма в России, и не потому, что капитализм сам по себе — благо, а потому, что развитие капитализма способствует развитию рабочего класса, который и будет единственным в России революционным классом.
Неточные совпадения
Стародум. Ты знаешь, что я одной тобой привязан к жизни. Ты
должна делать утешение моей старости, а мои попечении твое счастье. Пошед в отставку, положил я основание твоему воспитанию, но не
мог иначе основать твоего состояния, как разлучась с твоей матерью
и с тобою.
Когда графиня Нордстон позволила себе намекнуть о том, что она желала чего-то лучшего, то Кити так разгорячилась
и так убедительно доказала, что лучше Левина ничего не
может быть на свете, что графиня Нордстон
должна была признать это
и в присутствии Кити без улыбки восхищения уже не встречала Левина.
Она только что пыталась сделать то, что пыталась сделать уже десятый раз в эти три дня: отобрать детские
и свои вещи, которые она увезет к матери, —
и опять не
могла на это решиться; но
и теперь, как в прежние раза, она говорила себе, что это не
может так остаться, что она
должна предпринять что-нибудь, наказать, осрамить его, отомстить ему хоть малою частью той боли, которую он ей сделал.
Семья не
может быть разрушена по капризу, произволу или даже по преступлению одного из супругов,
и наша жизнь
должна итти, как она шла прежде.
Она говорила себе: «Нет, теперь я не
могу об этом думать; после, когда я буду спокойнее». Но это спокойствие для мыслей никогда не наступало; каждый paз, как являлась ей мысль о том, что она сделала,
и что с ней будет,
и что она
должна сделать, на нее находил ужас,
и она отгоняла от себя эти мысли.