Неточные совпадения
Эта последняя или сознает себя орудием Высшей Воли, — и тогда мы имеем
власть «Божией милостию», или же видит в себе
мистическое осуществление народного, верховенства.
Власти как таковой неизменно присущ известный религиозный или
мистический ореол, который позлащает не только корону наследственного монарха, но и дикторскую секиру республиканского консула.
Власть двойственна по природе, она знает активное и пассивное начало, слагается из властвования и подчинения, причем и то и другое в основе своей имеет иррациональный и
мистический характер.
Однако даже секуляризованная
власть не может держаться только одним утилитаризмом, — и она нуждается в своеобразном религиозном освящении, которое и находит в
мистическом народобожии, представляющем собой вариант религии человекобожия.
Итак, на эмпирической поверхности происходит разложение религиозного начала
власти и торжествует секуляризация, а в
мистической глубине подготовляется и назревает новое откровение
власти — явление теократии, предваряющее ее окончательное торжество за порогом этого зона [Термин древнегреческой философии, означающий «жизненный век», «вечность»; в иудео-христианской традиции означает «мир», но не в пространственном смысле (космос), а в историческом и временном аспекте («век», «эпоха»).]
Русский народ из периода теллургического, когда он жил под
мистической властью земли, перешел в период технический, когда он поверил во всемогущество машины и по старому инстинкту стал относиться к машине как к тотему.
Неточные совпадения
Церковь, которая есть духовный,
мистический организм, пассивно отдавалась синодальной
власти немецкого образца.
Нил Сорский сторонник более духовного,
мистического понимания христианства, защитник свободы по понятиям того времени, он не связывал христианство с
властью, был противник преследования и истязания еретиков.
Мистическая чувственность и религиозная эстетика есть одно из орудий
власти католического царства над миром и душами людей.
Только
мистическая любовь, которая преодолеет в себе стихию рода и будет до глубины личной, окончательно выпадет из социальной обыденности и освободится от
власти общества.
Мистическая, духовная церковь есть охристовленный космос, охристовленная и облагодатствованная душа мира, и государство есть лишь ее подчиненная часть, как и все, часть, наименее охристовленная и облагодатствованная, наиболее находящаяся во
власти греха и, следовательно, закона.