Неточные совпадения
Адам и Ева, ощутившие друг друга как муж и жена, двое в одну плоть, находились в состоянии гармонии и девственности. Они были свободны от
злой и жгучей похоти, были как женатые дети, которых соединение являлось бы данью чистой чувственности, освящаемой их духовным союзом. Они, будучи мужем и женой, по крайней
мере в предназначении, не становились от этого самцом и самкою, которых Адам видел в животном мире: «и были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (2:25).
Сила
зла должна была направить свой упор именно против целомудрия, чтобы, развратив и исказив мир, нарушить его
меру и гармонию.
Порча и растление, при отсутствии смерти, с течением времени овладели бы человеческой жизнью настолько, что никакая праведность не могла бы оградиться от его влияния: греховному человечеству, наделенному даром бессмертия, угрожало превращение в дьяволов или, по крайней
мере, приближение к тому совершенству во
зле, которое присуще лишь отцу лжи и его клевретам.
Для христианства в социальной области нет ни безусловного
зла, ни безусловного добра, как они существуют здесь для гуманизма, а поэтому ни одна из
мер гуманности, осуществляемых усилиями прогресса, не имеет для него безусловной ценности сама по себе — ни отмена рабства, ни падение крепостного права, ни всякая конституция и «свободы».
Неточные совпадения
Правдин. По крайней
мере, сударыня, вы не можете жаловаться на
злой его нрав. Он смирен…
— По крайней
мере, при правильном устройстве общества совершенно будет равно, глуп ли человек или умен,
зол или добр.
А кто все спотыкается, падает и лежит в грязи, значит, не прощен, а не прощен потому, что не одолеет себя, не сладит с вином, с картами, или украл, да не отдает краденого, или горд, обидчик,
зол не в
меру, грязен, обманщик, предатель…
— Пуще всего — без гордости, без пренебрежения! — с живостью прибавил он, — это все противоречия, которые только раздражают страсть, а я пришел к тебе с надеждой, что если ты не можешь разделить моей сумасшедшей мечты, так по крайней
мере не откажешь мне в простом дружеском участии, даже поможешь мне. Но я с ужасом замечаю, что ты
зла, Вера…
До 1846 г. колония была покойна, то есть войны не было; но это опять не значило, чтоб не было грабежей. По
мере того как кафры забывали о войне, они делались все смелее; опять поднялись жалобы с границ. Губернатор созвал главных мирных вождей на совещание о средствах к прекращению
зла. Вожди, обнаружив неудовольствие на эти грабежи, объявили, однако же, что они не в состоянии отвратить беспорядков. Тогда в марте 1846 г. открылась опять война.