Неточные совпадения
«Тип «один раз рожденного»
сознания… развивается прямолинейно и естественно — без всяких душевных
кризисов, без болезненного отчаяния…» (там же.
Доказательства бытия Божия вообще уже самым появлением своим свидетельствуют о наступлении
кризиса в религиозном
сознании, когда по тем либо иным причинам иссякают или затягиваются песком источники религиозного вдохновения, непосредственно сознающего себя и откровением, но та вера, которая призывается сказать горе: «двинься в море» [«Иисус же сказал им в ответ:…если будете иметь веру и не усомнитесь… то… если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, — будет» (Мф. 21:21).], не имеет, кажется, ровно никакого отношения к доказательствам.
Сознание явной недостаточности для этой цели «баллотировочных ящиков» и избирательных бюллетеней, годных разве только для решения отдельных практических вопросов, вызывает длительный «
кризис правосознания» (как его пережила в эпоху Платона, при совершенно аналогичных обстоятельствах, афинская демократия).
Поэтому индивидуализм, подъемлющий мятеж против родового начала и мнящий его преодолеть, в действительности выражает только болезнь родового
сознания, вызванную упадком элементарной, стихийной жизненности в связи с преобладанием рассудочности, рефлексии: он есть «декадентство», которое, притязая быть
кризисом общественности, на самом деле означает лишь
кризис в общественности.
Неточные совпадения
Внутренне этот исторический поворот подготовлялся духовным
кризисом европейской культуры, крахом позитивизма и материализма новейшего европейского
сознания, разочарованием в жизни, жаждой новой веры и новой мудрости.
Сущность
кризиса, совершающегося у нас под влиянием войны, можно формулировать так: нарождается новое
сознание, обращенное к историческому, к конкретному, преодолевается
сознание отвлеченное и доктринерское, исключительный социологизм и морализм нашего мышления и оценок.
Гуманизм переживает
кризис и крах, поскольку он приходит к
сознанию самодостаточности человека.
Он должен был прежде всего выразить
кризис миросозерцания интеллигенции, духовные искания того времени, идеализм, движение к христианству, новое религиозное
сознание и соединить это с новыми течениями в литературе, которые не находили себе места в старых журналах, и с политикой левого крыла Союза освобождения, с участием более свободных социалистов.
Принес с собой
сознание кризиса исторического христианства.