Неточные совпадения
Можно в
качестве примера указать на
отношение ап. Павла (см. особенно Посл. к Римл., гл.12) к воскормившему его и оставленному им иудейству: вот пример положительной терпимости и положительной нетерпимости.
В дальнейшем развитии той же мысли Эриугена подробно (в книгах I и II) останавливается на выяснении того, что к Божеству совершенно не приложимы категории мышления (которых, вслед за Аристотелем, он насчитывает десять: сущность, количество,
качество,
отношение, положение, состояние (habitus), место, время, действие, страдание).
Горе тому, кто осмелится приписать Божеству какое-либо
качество; ибо качественность есть свойство конечности и потому должна вести к уконечению Бесконечного [Исходя из такого понимания, и «сефиры» (числом 10), или божественные лучи, которые являются личными носителями
качеств бескачественного в себе эн-софа и посредниками всех
отношений Божества к миру, по мнению проф.
По определению св. Максима Исповедника, «зло и не было и не будет самостоятельно существующим по собственной природе, ибо оно и не имеет в сущем ровно никакой сущности, или природы, или самостоятельного лика, или силы, или деятельности, и не есть ни
качество, ни количество, ни
отношение, ни место, ни время, ни положение, ни действие, ни движение, ни обладание, ни страдание, так чтобы естественно созерцалось в чем-либо из сущего, и вовсе не существует во всем этом по естественному усвоению; оно не есть ни начало, ни средина, ни конец».
Новое рождение указано здесь в
качестве задачи супружества, как внутренняя его норма, и на этой основе строится вся полнозвучная гамма человеческих
отношений в семье, в которой с такой мудрой прозорливостью усмотрел существо человеческого общества Η. Φ. Федоров: муж, жена, отец, брат, сестра, деды, внуки — во все стороны разбегающиеся побеги и ветви Адамова древа.
Неточные совпадения
«Практическую, хозяйственную часть газеты можно поручить Дронову. Да, Дронов — циник, он хамоват, груб, но его энергия — ценнейшее
качество. В нем есть нечто симпатичное, какая-то черта, сродная мне. Она еще примитивна, ее следует развить. Я буду руководителем его, я сделаю его человеком, который будет дополнять меня. Нужно несколько изменить мое
отношение к нему».
К лету 14 года Клим Иванович Самгин был весьма заметным человеком среди людей, основным
качеством которых являлось строго критическое
отношение к действительности, текущей все более быстро и бурно. О нем весьма единодушно говорили:
Глядя на него, слушая его, видя его деятельность, распоряжения по хозяйству,
отношения к окружающим его людям, к приказчикам, крестьянам — ко всем, кто около него был, с кем он соприкасался, с кем работал или просто говорил, жил вместе, Райский удивлялся до наивности каким-то наружно будто противоположностям, гармонически уживавшимся в нем: мягкости речи, обращения — с твердостью, почти методическою, намерений и поступков, ненарушимой правильности взгляда, строгой справедливости — с добротой, тонкой, природной, а не выработанной гуманностью, снисхождением, — далее, смеси какого-то трогательного недоверия к своим личным
качествам, робких и стыдливых сомнений в себе — с смелостью и настойчивостью в распоряжениях, работах, поступках, делах.
Национальность есть индивидуальное
качество человека, индивидуальное в
отношении человечества и индивидуальное в
отношении человека.
Мне всегда думалось, что подлинные
качества и достоинства людей не имеют никакого
отношения к их иерархическому положению в обществе и даже противоположны.