Неточные совпадения
Если одни, ссылаясь на автономность этики, отожествляют с нею религию, то
другие,
исходя из той же самой автономности, хотят ее сделать
от религии совершенно независимой.
Наибольшее философское и религиозное значение имеет, однако, не эта гипотеза метафизической катастрофы, но
другая форма динамического пантеизма, согласно которой мир есть эманация абсолютного, он происходит как излияние
от преизбыточной его полноты, подобно тому как вода изливается из переполненного сосуда или солнечный свет и тепло
исходят из солнца.
То, что,
исходя от других людей, совпадало с его основным настроением и легко усваивалось памятью его, казалось ему более надежным, чем эти бродячие, вдруг вспыхивающие мысли, в них было нечто опасное, они как бы грозили оторвать и увлечь в сторону от запаса уже прочно усвоенных мнений.
Неточные совпадения
Все
другие сидели смирно, безмолвно, — Самгину казалось уже, что и
от соседей его
исходит запах клейкой сырости. Но раздражающая скука, которую испытывал он до рассказа Таисьи, исчезла. Он нашел, что фигура этой женщины напоминает Дуняшу: такая же крепкая, отчетливая, такой же маленький, красивый рот. Посмотрев на Марину, он увидел, что писатель шепчет что-то ей, а она сидит все так же величественно.
Дергалось оно потому, что следующая буква, по мнению генерала, должна была быть «л», т. е. Иоанна д’Арк, по его мнению, должна была сказать, что души будут признавать
друг друга только после своего очищения
от всего земного или что-нибудь подобное, и потому следующая буква должна быть «л», художник же думал, что следующая буква будет «в», что душа скажет, что потом души будут узнавать
друг друга по свету, который будет
исходить из эфирного тела душ.
«И почему бы сие могло случиться, — говорили некоторые из иноков, сначала как бы и сожалея, — тело имел невеликое, сухое, к костям приросшее, откуда бы тут духу быть?» — «Значит, нарочно хотел Бог указать», — поспешно прибавляли
другие, и мнение их принималось бесспорно и тотчас же, ибо опять-таки указывали, что если б и быть духу естественно, как
от всякого усопшего грешного, то все же
изошел бы позднее, не с такою столь явною поспешностью, по крайности чрез сутки бы, а «этот естество предупредил», стало быть, тут никто как Бог и нарочитый перст его.
Понятно, что ни
от той, ни
от другой разновидности читателя-простеца убежденному писателю ждать нечего. Обе они игнорируют его, а в известных случаях не прочь и погрызть. Что нужды, что они грызут бессознательно, не по собственному почину — факт грызения нимало не смягчается
от этого и стоит так же твердо, как бы он
исходил непосредственно из среды самих ненавистников.
— Да потому, что и о лягушке, и о кошкином хвосте, и о женском правиле им это все запрещено, а они уж не свободомысленны и
от другого теперь не
исходят.