Неточные совпадения
Конечно, также и по чисто спекулятивным основаниям следует отвергнуть идею доказательства
бытия Божия [Имеются в виду следующие системы доказательств
бытия Божия: 1) космологическая (Аристотель); 2) телеологическая (Платон); 3) онтологическая (Ансельм Кентерберийский); 4)
историческая или психологическая (Декарт); 5) нравственная (И. Кант).
Субстанциальное движение, которым ограничен рационализм, исходит из отрицательного prius, т. е. из не-сущего, которое имеет двигаться к
бытию; но
историческая философия исходит из положительного prius, которое не имеет нужды только двигаться к
бытию, стало быть, с совершенной свободой, не будучи вынуждаемо к тому самим собой, лишь полагает
бытие»… и т. д.
История непосредственно примыкает этим к райскому началу человеческого
бытия, и постольку она остается неподвластна влиянию первородного греха; от него зависит способ и обстановка осуществления
исторической задачи, но не самая задача.
Историческое рождение человека, существа свободного и богоподобного, не только предполагает рождение в собственном смысле, т. е. акт божественного всемогущества, вызывающий к
бытию новые жизни и осуществляющийся через брачное соединение супругов или вообще лиц разного пола, но и некое самосотворение человека.
Например, борьба за проливы не есть борьба за отвлеченную справедливость, это — борьба за
историческое бытие, за повышение исторической ценности.
Неточные совпадения
Национализм может лишь утверждать и развивать то природно-историческое народное
бытие, в глубине которого может загореться мессианская идея, как молния, сходящая с духовного неба.
Но великая война должна иметь и творческие
исторические задачи, должна что-то изменить в мире к лучшему, к более ценному
бытию.
Это — борьба за достойное
бытие и
исторические задачи, за
историческое творчество.
Национализм утверждает духовно-биологическую основу индивидуально-исторического
бытия народов, вне которой невозможно выполнение никаких миссий.
Нам, русским, необходимо духовное воодушевление на почве осознания великих
исторических задач, борьба за повышение ценности нашего
бытия в мире, за наш дух, а не на почве того сознания, что немцы злодеи и безнравственны, а мы всегда правы и нравственно выше всех.