Образ Божий засиял в человеке полным своим светом, и в нем стало обозначаться подобие Божие. Начался человек, с его собственным путем богоуподобления, творческим осуществлением своего
истинного образа. Но здесь-то и подстерегало человека роковое и решительное искушение.
Неточные совпадения
«Относительно этой формы бесконечности прогресса верно прежде всего то, что мы раньше заметили относительно качественно бесконечного прогресса, а именно, что он не есть выражение
истинной бесконечности, а есть та дурная бесконечность, которая не выходит за пределы долженствования и, таким
образом, на деле остается в конечном» (там же.
Его задача — надлежащим
образом видеть и слышать, а затем воплотить увиденное и услышанное в
образе (безразлично каком: красочном, звуковом, словесном, пластическом, архитектурном);
истинный художник связан величайшей художественной правдивостью, — он не должен ничего сочинять [Не могу не привести здесь для иллюстрации слышанный мною от Л. Н. Толстого рассказ, как одна пушкинская современница вспоминала, что сам Пушкин в разговоре с ней восхищался Татьяной, так хорошо отделавшей Евгения Онегина при их последней встрече.].
Суд никого не уничтожает, обрекая на обращение в изначальное ничто, ибо
образ Божий неистребим и бессмертен, но он показывает каждому его самого в
истинном свете, в цельности его
образа, данного от природы и воссозданного свободой, и благодаря этому прозрению, видя в себе черты ложности, человек страдает, испытывая «адские» мучения.
Неточные совпадения
Стародум(читает). «…Я теперь только узнал… ведет в Москву свою команду… Он с вами должен встретиться… Сердечно буду рад, если он увидится с вами… Возьмите труд узнать
образ мыслей его». (В сторону.) Конечно. Без того ее не выдам… «Вы найдете… Ваш
истинный друг…» Хорошо. Это письмо до тебя принадлежит. Я сказывал тебе, что молодой человек, похвальных свойств, представлен… Слова мои тебя смущают, друг мой сердечный. Я это и давеча приметил и теперь вижу. Доверенность твоя ко мне…
Такое представление о капитане, такой
образ и такая
истинная действительность его положения заняли, по праву душевных событий, главное место в блистающем сознании Грэя.
Таким
образом, сословие само собою обращается лишь в собрание лучших людей, в смысле буквальном и
истинном, а не в прежнем смысле привилегированной касты.
Когда захотят похвастаться другом, как хвастаются китайским сервизом или дорогою собольей шубой, то говорят: «Это
истинный друг», даже выставляют цифру XV, XX, XXX-летний друг и таким
образом жалуют друг другу знак отличия и составляют ему очень аккуратный формуляр.
Образ молодого человека, легкомысленного и развратного, но склонившегося пред
истинным благородством, пред высшею идеей, мелькнул перед нами чрезвычайно симпатично.