Неточные совпадения
Относительно науки о религии уместно поставить тот же самый вопрос, что и относительно религиозной философии: нужна ли для религии наука о религии,
имеет ли она положительный религиозный смысл или
ценность?
Плотин пытался ответить на этот же вопрос тоже не спекулятивным, но религиозно-мистическим учением о εν и эманации его лучей в материю: как бы ни относиться к религиозной
ценности такого построения, но философской убедительности и оно не
имеет (хотя оно нередко и принималось за философское).
Для христианства в социальной области нет ни безусловного зла, ни безусловного добра, как они существуют здесь для гуманизма, а поэтому ни одна из мер гуманности, осуществляемых усилиями прогресса, не
имеет для него безусловной
ценности сама по себе — ни отмена рабства, ни падение крепостного права, ни всякая конституция и «свободы».
Таким образом человек превращается в орудие саморазвития, и отношение к нему не
имеет ценности в себе, как не имеет этой ценности и другой человек.
— Прекрасно, — сказал я, — но меня смущает одно. Упомянули вы про народную политику. Допустим, что при ней вам легко будет исходатайствовать разрешение на осуществление предприятия, польза коего для народа несомненна. Но представьте себе такой случай: завтра народная политика выходит из употребления, а на ее место вступает политика не народная. Как в сем разе поступить? Не предвидите ли вы, что данное вам разрешение будет немедленно отменено? И в таком случае какую будут
иметь ценность ваши акции или паи?
Саму философию превращают в науку о ценностях, о том, что gilt [Ценится,
имеет ценность (нем.).] (Виндельбандт, Риккерт, Ласк).
Неточные совпадения
Конечно, всякая мысль
имеет безусловную
ценность.
«Я обязан сделать это из уважения к моему житейскому опыту. Это —
ценность, которую я не
имею права прятать от мира, от людей».
— Ну, да! А — что же? А чем иным, как не идеализмом очеловечите вы зоологические инстинкты? Вот вы углубляетесь в экономику, отвергаете необходимость политической борьбы, и народ не пойдет за вами, за вульгарным вашим материализмом, потому что он чувствует
ценность политической свободы и потому что он хочет
иметь своих вождей, родных ему и по плоти и по духу, а вы — чужие!
Главнейшее состояло в том, что существует документ, и что обладатель его — я, и что этот документ
имеет высокую
ценность: в этом Ламберт не сомневался.
Маслова обвинялась в умышленном отравлении Смелькова с исключительно корыстною целью, каковая являлась единственным мотивом убийства, присяжные же в ответе своем отвергли цель ограбления и участие Масловой в похищении
ценностей, из чего очевидно было, что они
имели в виду отвергнуть и умысел подсудимой на убийство и лишь по недоразумению, вызванному неполнотою заключительного слова председателя, не выразили этого надлежащим образом в своем ответе, а потому такой ответ присяжных безусловно требовал применения 816 и 808 статей Устава уголовного судопроизводства, т. е. разъяснения присяжным со стороны председателя сделанной ими ошибки и возвращения к новому совещанию и новому ответу на вопрос о виновности подсудимой», — прочел Фанарин.