Неточные совпадения
Если этические суждения не
имеют фактической принудительности науки или логической принудительности математики, то и все те гносеологические, метафизические и религиозные выводы, которые делает Кант на основании анализа этического
переживания («практического разума»), лишены самостоятельной основы и держатся на этической интуиции.
Мы не притязаем
иметь Бога в чувстве иначе, чем через впечатления, возбужденные в нас миром, и только в этой форме я мог говорить о Нем… тот, кто это отрицает, с точки зрения своего чувства и
переживания будет безбожником» (102, ср. далее 103).
Миф возникает из религиозного
переживания, почему и мифотворчество предполагает не отвлеченное напряжение мысли, но некоторый выход из себя в область бытия божественного, некое богодейство, — другими словами, миф
имеет теургическое происхождение и теургическое значение [По определению В. С. Соловьева, задача «свободной теургии» — «осуществление человеком божественных сил в самом реальном бытии природы» (Соловьев В. С. Соч.
Она определяет ту его внешнюю границу, за которую невозможно отклоняться, но она отнюдь не адекватна догмату, не исчерпывает его содержания, и прежде всего потому, что всякая догматическая формула, как уже сказано, есть лишь логическая схема, чертеж целостного религиозного
переживания, несовершенный его перевод на язык понятий, а затем еще и потому, что, возникая обычно по поводу ереси, — «разделения» (αϊρεσις — разделение), она преследует по преимуществу цели критические и потому
имеет иногда даже отрицательный характер: «неслиянно и нераздельно», «одно Божество и три ипостаси», «единица в троице и троица в единице».
Неточные совпадения
Мессианское сознание
имеет свои корни в религиозном сознании еврейского народа, в
переживании Израилем своей богоизбранности и единственности.
Я просто никогда не
имел опыта
переживания авторитета.
Риккерт и его ученики скажут, что это первичное сознание есть лишь иррациональное «
переживание», с которым не
имеют никакого дела гносеология и философия, что тут можно только «переживать» и нельзя познавать.
Субъективная мистика
переживаний не
имеет никакой связи с мировым и историческим процессом, в котором навеки все остается неизменно натуральным и рациональным.
И московит, и древний эллин любили как будто одинаково. Но отношение их к любви было глубоко различно, поэтому и
переживания имели очень мало общего. Для московита любовь была приятным, но нечистым удовольствием, для эллина — божественно радостным таинством.