Неточные совпадения
Однако я слышу обычное
в таких случаях возражение: возможна и существует атеистическая религия [Термин Э. Геккеля, употребленный им
в его популярной книге «Мировые загадки».], утверждающая
своей основой не Бога, но небытие, ничто, и религия эта
имеет мировое значение, считает сотни миллионов последователей: это — буддизм.
Однако закон непрерывности и непротиворечивости дискурсивного мышления
имеет силу лишь
в его собственном русле, а не там, где разум обращается на
свои собственные
основы, корни мысли и бытия, причем вскрываются для него непреодолимые, а вместе и неустранимые антиномии, которые все же должны быть им до конца осознаны.
И тогда неизбежно голосами мира, идущими из глубины, внушаемо будет иное, противоположное сознание: мир не сотворен, он
в себе самом
имеет основу, есть
свое собственное создание; нет высшего бытия, чем мировое, и нет ничего, что было бы выше бытия.
Их различение порождается общей
основой тварности, ничто, меоном, который,
в свою очередь,
имеет скрытую
основу в чистом ничто укона,
в беспредельности небытия, άπειρον.
В положительной
основе своего бытия мир поглощается Богом, гаснет
в лучах Его всемогущества: мир не
имеет ему самому принадлежащего бытия, ибо иначе он был бы богом или противобогом, ему принадлежит лишь восприемлющее и рождающее к обособлению ничто; но благодаря этой отрицательной
основе своего существа мир и получает внебожественное, самостоятельное бытие.
Конечно, и «чистый разум» софиен
в своем основании, и он отражает свет Логоса, но он не
имеет абсолютного значения, а есть состояние, свойственное именно данному разрезу бытия, и теряет
свое значение по мере углубления
в софийную
основу мира.
В меру того, насколько сам человек положил
основу своему бытию, осуществил
в себе подобие Божие, выявил умопостигаемый лик
свой, познал
в себе божественную
свою идею, настолько он
имеет силы жизни и роста
в Царствии Христовом.
Они потому только и могли возникнуть во времени, что
имеют свою основу в сверхвременном бытии и поэтому даны и заданы времени.
Это ее свойство по существу также не связано с теперешним греховным состоянием человечества, ибо и
в райском
своем состоянии человечество
имело ту же
основу бытия
в творческой свободе
своей (благодаря чему и явилась возможность грехопадения).
Власть двойственна по природе, она знает активное и пассивное начало, слагается из властвования и подчинения, причем и то и другое
в основе своей имеет иррациональный и мистический характер.
С одной стороны, мир, созданный силой божественной любви, премудрости и всемогущества,
имеет в них незыблемую
свою основу, и
в этом смысле мир не может не удаться, божественная премудрость не способна допустить ошибки, божественная любовь не восхощет ада как окончательной судьбы творения.
Неточные совпадения
Природа медленно производит эту работу, и я
имел случай наблюдать ее: первоначальная
основа составляется собственно из водяных растений, которые, как известно, растут на всякой глубине и расстилают
свои листья и цветы на поверхности воды; ежегодно согнивая, они превращаются
в какой-то кисель — начало черноземного торфа, который, слипаясь, соединяется
в большие пласты; разумеется, все это может происходить только на водах стоячих и предпочтительно
в тех местах, где мало берет ветер.
А стрикулисты между тем делали
свое дело без послабления. Отрезывали леса и луга, а из остального устраивали крестьянские наделы (вроде как западни),
имея при этом
в расчете, чтоб мало-мальски легкомысленная крестьянская курица непременно по нескольку раз
в день была уличаема
в безвозмездном пользовании господскими угодьями, а следовательно, и
в потрясении
основ.
Так что если прежде только человек, исповедующий церковное религиозное учение, мог, признавая себя при этом чистым от всякого греха, участвовать во всех преступлениях, совершаемых государством, и пользоваться ими, если он только при этом исполнял внешние требования
своего исповедания, то теперь и все люди, не верящие
в церковное христианство,
имеют такую же твердую светскую научную
основу для признания себя чистыми и даже высоконравственными людьми, несмотря на
свое участие
в государственных злодеяниях и пользование ими.
«Но это не тот мир, который мы любим. И народы не обмануты этим. Истинный мир
имеет в основе взаимное доверие, тогда как эти огромные вооружения показывают явное и крайнее недоверие, если не скрытую враждебность между государствами. Что бы мы сказали о человеке, который, желая заявить
свои дружественные чувства соседу, пригласил бы его разбирать предлежащие вопросы с заряженным револьвером
в руке?
Учение о любви к одному человечеству
имеет в основе своей общественное жизнепонимание.