«То, что подлинно есть благо по сущности своей, не есть ни начало, ни цель, ни причина бытия, и не
имеет отношения к тому, что является источником движения к причине бытия» [Migne, 90, col. 1177 (Diversa capita ad theologian! et oeconomiam spectantia deque virtute ac vitio, β).
Неточные совпадения
Доказательства бытия Божия вообще уже самым появлением своим свидетельствуют о наступлении кризиса в религиозном сознании, когда по
тем либо иным причинам иссякают или затягиваются песком источники религиозного вдохновения, непосредственно сознающего себя и откровением, но
та вера, которая призывается сказать горе: «двинься в море» [«Иисус же сказал им в ответ:…если будете
иметь веру и не усомнитесь…
то… если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, — будет» (Мф. 21:21).], не
имеет, кажется, ровно никакого
отношения к доказательствам.
Однако если именно таково
отношение догматики
к мифике,
то возможно спросить себя, какую же цену
имеет такая рассудочная инвентаризация сверхрассудочных откровений?
Евномий не согласился, однако, с толкованием отрицательных имен Божиих у св. Василия В. и, не без некоторого основания, возражал: «Я не знаю, как чрез отрицание
того, что не свойственно Богу, Он будет превосходить творения!.. Всякому разумному существу должно быть ясно, что одно существо не может превосходить другое
тем, чего оно не
имеет» [Несмелов, 135.]. Вопрос о значении отрицательного богословия в его
отношении к положительному так и остался у св. Василия мало разъясненным.
Также некоторое, что о Боге говорится утвердительно,
имеет значение превосходного отрицания, как, напр., говоря о мраке в
отношении к Богу, мы разумеем не мрак, но
то, что не есть свет, а выше света; и, говоря о свете, разумеем
то, что не есть мрак» (9).
А все остальные прекрасные вещи
имеют к ней такое,
отношение, что между
тем как сами они и возникают и гибнут, она решительно нисколько не увеличивается и не уменьшается» [Пир, 211 а-Ь.
«Одно и
то же не может быть в
том же самом
отношении добром и злом, уничтожением или возникновением, оно не
имеет самостоятельной силы и способности
к разрушению (αι3τοδύναμις ή αϋτοφθορά)…
И разве
к чистой любви Адама и Евы не может относиться также и
та песнь любви, которая именуется «Песнью Песней», хотя непосредственно она
имеет в виду
то, во образ чего существует брак, —
отношение Христа и Церкви?
Барская брезгливость в
отношении к хозяйству ничего общего не
имеет с
той от него свободой, о которой учит Евангелие: оно хочет не пренебрежения, но духовного преодоления, выхода за пределы мира сего с его необходимостью [Ср. в моем сборнике «Два града»: «Христианство и социальный вопрос», «Хозяйство и религиозная личность» и др.
Но мельники были ласковы и смотрели на его участие, как на дело самое простое и естественное, и никто даже и не вспомнил о драке, которая не имела и не могла
иметь отношения к тому, что происходило сейчас.
Неточные совпадения
— Отчего же? Я не вижу этого. Позволь мне думать, что, помимо наших родственных
отношений, ты
имеешь ко мне, хотя отчасти,
те дружеские чувства, которые я всегда
имел к тебе… И истинное уважение, — сказал Степан Аркадьич, пожимая его руку. — Если б даже худшие предположения твои были справедливы, я не беру и никогда не возьму на себя судить
ту или другую сторону и не вижу причины, почему наши
отношения должны измениться. Но теперь, сделай это, приезжай
к жене.
Кроме
того, хотя он долго жил в самых близких
отношениях к мужикам как хозяин и посредник, а главное, как советчик (мужики верили ему и ходили верст за сорок
к нему советоваться), он не
имел никакого определенного суждения о народе, и на вопрос, знает ли он народ, был бы в таком же затруднении ответить, как на вопрос, любит ли он народ.
Особенность Алексея Александровича как государственного человека,
та, ему одному свойственная характерная черта, которую
имеет каждый выдвигающийся чиновник,
та, которая вместе с его упорным честолюбием, сдержанностью, честностью и самоуверенностью сделала его карьеру, состояла в пренебрежении
к бумажной официальности, в сокращении переписки, в прямом, насколько возможно,
отношении к живому делу и в экономности.
Алексей Александрович сел, чувствуя, что слова его не
имели того действия, которое он ожидал, и что ему необходимо нужно будет объясняться и что, какие бы ни были его объяснения,
отношения его
к шурину останутся
те же.
Уже входя в детскую, он вспомнил, что такое было
то, что он скрыл от себя. Это было
то, что если главное доказательство Божества есть Его откровение о
том, что есть добро,
то почему это откровение ограничивается одною христианскою церковью? Какое
отношение к этому откровению
имеют верования буддистов, магометан, тоже исповедующих и делающих добро?