Неточные совпадения
Только в мышлении достигается «то тожество, при котором
знание полагает в своем объекте себя для себя», оно «есть
дух, разум, опредмеченный для самого себя» (121).
Религия есть
знание абсолютного
духа о себе чрез посредство конечного
духа [Недаром Гегель сочувственно цитирует своего мистического предшественника в имманентизме Мейстера Эккегарта: «Das Auge, mit dem mich Gott sieht, ist das Auge, mit dem ich ihn sehe, mein Auge und sein Auge ist eins.
Рассуждая же в восходящем направлении (ανιόντες), скажем, что она не есть душа, или ум, не имеет ни фантазии, ни представления, ни слова, ни разумения; не высказывается и не мыслится; не есть число, или строй, или величина, или малость, или равенство, или неравенство, или сходство, или несходство; она не стоит и не движется, не покоится и не имеет силы, не есть сила или свет; не живет и не есть жизнь; не сущность, не вечность и не время; не может быть доступна мышлению; не ведение, не истина; не царство и не мудрость; не единое, не единство (ένότης), не божество, не благость, не
дух, как мы понимаем; не отцовство, не сыновство, вообще ничто из ведомого нам или другим сущего, не есть что-либо из не сущего или сущего, и сущее не знает ее как такового (ουδέ τα οντά γινώσκει αυτόν ή αΰθή εστίν), и она не знает сущего как такового; и она не имеет слова (ουδέ λόγος αυτής εστίν), ни имени, ни
знания; ни тьма, ни свет; ни заблуждение, ни истина; вообще не есть ни утверждение (θέσις), ни отрицание (αφαίρεσις); делая относительно нее положительные и отрицательные высказывания (των μετ αύτη'ν θέσεις καί οίραιρε'σεις ποιούντες), мы не полагаем и не отрицаем ее самой; ибо совершенная единая причина выше всякого положения, и начало, превосходящее совершенно отрешенное от всего (абсолютное) и для всего недоступное, остается превыше всякого отрицания» (καί υπέρ πασαν αφαίρεσιν ή υπεροχή των πάντων απλώς οίπολελυμένου και έιε' κείνα των όλων) (de mystica theologia, cap.
Едва ли какой-либо другой
дух настолько закален в огне чисто субстанциального
знания, как Я. Беме...
И можно, конечно, обманывать себя надеждой, что, миновав путь «феноменологии сознания» [Точнее, «Феноменология
духа», о которой сам Гегель писал следующее: «В «Феноменологии
духа» я представил сознание в его поступательном движении от первой непосредственной противоположности между ним и предметом до абсолютного
знания» (Гегель.
Но Бог, открывающийся в Софии, являет Себя в триипостасности Своей как Творец, Бог-Отец, Логос и
Дух Святый животворящий; животворением же дается и
знание себя осуществленным в своей идее, ее ощутившей как живую, действующую силу космоса, победу в хаосе.
Ими овладели похоть
знания, получаемого помимо любви к Богу и богосознания, похоть плоти, ищущей телесных услаждений независимо от
духа, похоть власти, стремящейся к мощи помимо духовного возрастания.
Одному дается
Духом слово мудрости, другому слово
знания тем же
Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различие
духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
Неточные совпадения
Губернаторша произнесла несколько ласковым и лукавым голосом с приятным потряхиванием головы: «А, Павел Иванович, так вот как вы!..» В точности не могу передать слов губернаторши, но было сказано что-то исполненное большой любезности, в том
духе, в котором изъясняются дамы и кавалеры в повестях наших светских писателей, охотников описывать гостиные и похвалиться
знанием высшего тона, в
духе того, что «неужели овладели так вашим сердцем, что в нем нет более ни места, ни самого тесного уголка для безжалостно позабытых вами».
Я чувствовал, однако, что, хотя это начало было очень блестяще и вполне доказывало мое высокое
знание французского языка, продолжать разговор в таком
духе я не в состоянии.
Знания не было, но сердце билось от предчувствий, и злые
духи уже овладели моими снами.
О, есть и во аде пребывшие гордыми и свирепыми, несмотря уже на
знание бесспорное и на созерцание правды неотразимой; есть страшные, приобщившиеся сатане и гордому
духу его всецело.
К конкретному
знанию стремился и Гегель, но достигал этого лишь частично, главным образом в «Феноменологии
духа».