Неточные совпадения
Сотворение земли лежит вне шести дней миротворения, есть его онтологический prius [См. прим. 22 к «Отделу первому».], и творческие акты отдельных дней предполагают своей основой первозданную землю: в ней отделяется свет от тьмы, твердь от воды, в ней создается
земное уже
небо, в котором двигнутся светила и полетят птицы, на ней стекается
земная вода, которая «произведет» пресмыкающихся, из нее образуется твердь или
земная земля, которая произведет «душу живую по роду ее, скотов и гадов и зверей
земных» [Быт.
И то, что мы в мире дальнем познаем как стремление каждого
земного существа к своей идее, как эрос творчества, муку и тревогу всей жизни, то в мире умопостигаемом, «в
небе», есть предвечно завершенный блаженный акт, эротическое взаимопроникновение формы и материи, идеи и тела, духовная, святая телесность.
«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в
небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира — προ καταβολής κόσμου, чтобы мы были святы и непорочны перед ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в котором мы имеем искупление кровью Его, прощение грехов по благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он наперед положил — προέθετο — в Нем, во устроение полноты времен, дабы все небесное и
земное соединить под главою Христом.
Вообще, если мы примем во внимание хотя бы только события
земной жизни Спасителя, Его воскресение из мертвых и вознесение на
небеса, сошествие Св.
Неточные совпадения
Юрисконсульт отвечал на это изображеньем неверности всего
земного и дал тоже искусно заметить, что журавль в
небе ничего не значит, а нужно синицу в руку.
Здесь был
земной рай человечества: боги сходили с
небес и роднились с людьми…
Но мессианское призвание лежит уже вне линии природного процесса развития, это — блеск молнии с
неба, божественный огонь, в котором сгорает всякое
земное устроение.
Влияние Витберга поколебало меня. Но реальная натура моя взяла все-таки верх. Мне не суждено было подниматься на третье
небо, я родился совершенно
земным человеком. От моих рук не вертятся столы, и от моего взгляда не качаются кольца. Дневной свет мысли мне роднее лунного освещения фантазии.
Средние века были устремлены к
небу, в религиозном своем сознании проклинали землю, и земля оставалась языческой, само царство небесное на земле становилось язычески
земным.