Неточные совпадения
«Так утверждает оно (благочестие) свою собственную область и свой самобытный характер лишь тем, что оно всецело выходит
за пределы и науки, и практики, и лишь когда оно стоит рядом с последними, общая сфера духа всецело заполнена, и человеческая
природа с этой стороны завершена» (38).
Что вы знаете или мните о
природе вещей, лежит далеко в стороне от области религии: воспринимать в нашу жизнь и вдохновляться в этих воздействиях (вселенной) и в том, что они пробуждают в нас, всем единичным не обособленно, а в связи с целым, всем ограниченным не в его противоположности иному, а как символом бесконечного — вот что есть религия; а что хочет выйти
за эти
пределы и, напр., глубже проникнуть в
природу и субстанцию вещей, есть уже не религия, а некоторым образом стремится быть наукой…
Иначе говоря, смерть, в которой Федоров склонен был вообще видеть лишь род случайности и недоразумения или педагогический прием, есть акт, слишком далеко переходящий
за пределы этого мира, чтобы можно было справиться с ней одной «регуляцией
природы», методами физического воскрешения тела, как бы они ни были утонченны, даже с привлечением жизненной силы человеческой спермы в целях воскрешения или обратного рождения отцов сынами (на что имеются указания в учении Федорова).
Неточные совпадения
Империализм по
природе своей выходит
за пределы замкнутого национального существования, империалистическая воля есть всегда воля к мировому существованию.
Но почти до конца своей жизни он сохранил умственные запросы, и первые понятия, выходящие
за пределы известного мне тогда мира, понятия о том, что есть бог и есть какая-то наука, исследующая
природу души и начало мира, мы, дети, получили от этого простодушного полуобразованного человека.
Греко-римский мир был, по превосходству, реалистический; он любил и уважал
природу, он жил с нею заодно, он считал высшим благом существовать; космос был для него истина,
за пределами которой он ничего не видал, и космос ему довлел именно потому, что требования были ограниченны.
Пред нами — хотя все еще неопределенно впереди — идет подъем к физической власти над
природой; он идет далеко
за пределы мечтаний смертных, мечтаний, выраженных в любой философской системе.
Бесполезно гадать, где и на чем установятся в будущем
пределы стыдливости; но в одном нельзя сомневаться, — что люди все с большей серьезностью и уважением станут относиться к
природе и ее законам, а вместе с этим перестанут краснеть
за то, что у них есть тело и что это тело живет по законам, указанным
природою.