Каждый индивид врастает в человечество в определенном «материнском месте»,
занимая в нем иерархически определенную точку, поскольку он есть сын и отец, или мать и дочь, принадлежит к своей эпохе, народу и т. д.
Неточные совпадения
Самое центральное место
в культе
занимают, конечно, таинства.
Мир идей у Платона образует самостоятельную софийную фотосферу, одновременно и закрывающую и открывающую то, что за и над этой сферой — само Божество; идеи у Платона остаются
в неустроенной и неорганизованной множественности, так что и относительно верховной идеи блага, идеи идей, не устранена двусмысленность, есть ли она Идея
в собственном и единственном смысле или же одна из многих идей, хотя бы и наивысшая (особое место
в этом вопросе
занимает, конечно, только «Тимей» с его учением о Демиурге [«Демиург» по-греч. означает «мастер», «ремесленник», «строитель»; у Платона — «Творец», «Бог».
Развитию этой идеи посвящена глава 12 книги пятой «Стромат» [
В серии Die griechischen christlichen Schriftsteller der ersten drei lahrhunderte, издании комиссии прусской академии наук, Stromata Климента Александрийского
занимают II и часть III тома.
В споре с Евномием св. Григорий
занимает вообще не свойственную ему позицию скептического номинализма
в теории познания (
в учении об «именах»): для того чтобы отвергнуть неправомерное преувеличение или, лучше сказать, ложное понимание соотношения, существующего между именем Божиим и существом Божиим у Евномия, св.
[
В Каббале мысль о человечности всего сущего, конечно,
занимает центральное место.
23:13 (здесь названа «мерзостью Сидонской»).])
занимает видное место
в проповеди пророков.
Время здесь вполне соотносительно пространству: подобно тому как
в пространстве, занимаемом человеческим телом, каждая его часть
занимает определенное место, и голова уже не может находиться там, где ноги, так и время представляет собой некоторую внепространственную проекцию всечеловеческого организма.
В своем классическом, каноническом виде искусство
занимает почетное, чиновное место
в «культуре» и этим почетом довольствуется, стремясь к гетевски спокойной ясности и величественной уравновешенности.
Я же возразил ему, что, напротив, церковь должна заключать сама в себе все государство, а не
занимать в нем лишь некоторый угол, и что если теперь это почему-нибудь невозможно, то в сущности вещей несомненно должно быть поставлено прямою и главнейшею целью всего дальнейшего развития христианского общества.
— Да, вся эта картина — одна из самых хороших в поэме, но они
занимают в ней не самое видное место. Значит, они слишком подошли к мыслям, которые тебя занимали. Какие ж это мысли?
Неточные совпадения
Груди захлестывало кровью, дыхание
занимало, лица судорожно искривляло гневом при воспоминании о бесславном идиоте, который, с топором
в руке, пришел неведомо отколь и с неисповедимою наглостью изрек смертный приговор прошедшему, настоящему и будущему…
Сочинил градоначальник, князь Ксаверий Георгиевич Миналадзе [Рукопись эта
занимает несколько страничек
в четвертую долю листа; хотя правописание ее довольно правильное, но справедливость требует сказать, что автор писал по линейкам. — Прим. издателя.]
3) Устраивать от времени до времени секретные
в губернских городах градоначальнические съезды. На съездах сих
занимать их чтением градоначальнических руководств и освежением
в их памяти градоначальнических наук. Увещевать быть твердыми и не взирать.
В рекреационное [Рекреация — перемена между уроками.] время
занимать чтением начальственных предписаний и анекдотов из жизни доблестных администраторов.
Но как пришло это баснословное богатство, так оно и улетучилось. Во-первых, Козырь не поладил с Домашкой Стрельчихой, которая
заняла место Аленки. Во-вторых, побывав
в Петербурге, Козырь стал хвастаться; князя Орлова звал Гришей, а о Мамонове и Ермолове говорил, что они умом коротки, что он, Козырь,"много им насчет национальной политики толковал, да мало они поняли".