Неточные совпадения
При ответе на этот вопрос в тех многочисленных определениях
религии, которые делаются в религиозно-философской литературе, в большинстве случаев делается попытка установить те или иные черты (или
задачи) истинной религиозности, иначе говоря, высказывается нормативное суждение о том, чем должна или может быть
религия в наиболее совершенной форме.
Ведь религиозная вера и мифотворчество не может же быть упразднено в своей области какой-либо философемой, и
религия существует с большим достоинством вне всякой философии, нежели с несвободной, а потому и неискренней философией, которая как будто хочет показать своей «апологетикой», что сама
религия нуждается в апологии,
задача апологетики, возомнившей себя религиозной философией, есть поэтому вообще ложная
задача, одинаково недостойная и
религии, и философии, ибо в ней соединяется отсутствие религиозной веры и свободного философского духа.
В этом уничижении философии справедливо одно, именно, что о философия не заменяет
религии, но она имеет свою самостоятельную
задачу, значение которой не надо преувеличивать, но нельзя и преуменьшать.
Когда заканчивается чисто научная
задача систематического собирания материала по истории
религии, которое, конечно, безмерно расширяет ограниченный опыт каждого отдельного человека, тогда неизбежно ставится
задача и религиозного дешифрирования, и религиозно-философского истолкования собранных фактов.
Поэтому в
религии можно различить две
задачи: богооткровение и богодействие.
Но они, познав Бога, не прославили Его как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих… заменили истину ложью и служили твари вместо Творца» (1:21-5).] (понимая под ним «естественные»
религии, т. е. все, кроме иудео-христианства), обе же
задачи одновременно разрешаются в откровенной
религии Ветхого и Нового Завета.
Ветхозаветная
религия имела вполне определенную
задачу: в ограде закона, бывшего лишь «сенью будущих благ», в атмосфере чистого и беспримесного монотеизма воспитать земных предков Спасителя, приуготовить явление Пречистой Девы, а также и Предтечи Господня Иоанна Крестителя и Иосифа Обручника.
Неточные совпадения
Голова его представляла сложный архив мертвых дел, лиц, эпох, цифр,
религий, ничем не связанных политико-экономических, математических или других истин,
задач, положений и т. п.
Естественные
религии организовали жизнь рода, спасали человечество от окончательного распадения и гибели, создавали колыбель истории, той истории, которая вся покоится на натуральном роде, на естественном продолжении человечества во времени, но имеет своей конечной
задачей преобразить человеческий род в богочеловечество, победив естественную стихию.
Но при всей ненависти Ленина против
религии, он был против того, чтобы выпячивать религиозную проблему на первый план и считать борьбу с
религией самостоятельной
задачей, отличной от революционной классовой борьбы.