Неточные совпадения
Для такого отравленного бытия, не имеющего
в себе положительной силы бессмертия,
жизни вечной
в Боге, пассивное бессмертие, т. е. простое отсутствие смерти, было бы величайшим бедствием,
адом на земле.
Ева не создается новым творческим актом, как
Адам; ее изведением не нарушается субботний покой, которым почил Бог после творения мира и человека;
в нее не было особо вдохнуто Богом дыхание
жизни, ранее сообщенное Адаму.
Воплотившийся Бог до конца разделил судьбу испорченного грехом мира и человека, до крестной муки и смерти [«На землю сшел еси, да спасеши Адама, и на земли не обрет сего, Владыко, даже до
ада снизшел, еси ищай» (Утреня Великой Субботы, Похвалы, статья первая, ст. 25).], и все отдельные моменты земной
жизни Спасителя представляют как бы единый и слитный акт божественной жертвы [Интересную литургическую иллюстрацию этой мысли мы имеем
в том малоизвестном факте, что богослужения пред Рождеством Христовым включают
в себя сознательные и преднамеренные параллели богослужению Страстной седмицы, преимущественно Великой Пятницы и Субботы, и отдельные, притом характернейшие песнопения воспроизводятся здесь лишь с необходимыми и небольшими изменениями.
Ибо хотя «князь мира сего» посрамлен, и власть его надломлена, но он еще владеет миром; «ветхий
Адам»
в недрах своего существа уже замещен «новым», но он еще живет
в нас; смерть, «последний враг», уже побеждена светом Христова Воскресения, но она по-прежнему еще косит жатву
жизни; тварь все еще стенает, ожидая своего избавления, и весь мир томится и страждет от смешения и противоборства добра и зла.
И воскресение, и Страшный суд распространяются на все человечество, как знавшее, так и не знавшее Христа
в земной
жизни (здесь тайна проповеди во
аде — ср. 1 Петр.
В искуплении таинственно восстановлена истинная брачность
жизни, — недаром первое чудо, столь таинственное и трепетное, сотворено было на браке
в Кане Галилейской; искуплен не только ветхий
Адам, но и ветхая Ева,
Адам и Ева, как супружеская чета, повинная
в общем грехопадении, растлении брака [Мысль об искуплении Евы вместе с Адамом с особенной ясностью выступает
в иконографическом изображении Воскресения Христова и Его сошествия во
ад, где Спасителя встречают, приемля радостную весть искупления,
Адам вместе с Евой; та же мысль находит многоразличное подтверждение и
в православной литургике.].
Господь не «уснул» только, как Лазарь (или дочь Иаира), но Он до конца вкусил смерть, сошел во
ад, прошел все грани загробной
жизни в тридневное свое пребывание
в недрах земли.
Неточные совпадения
Знаешь ли ты, Алеша, что я застал Наталью Николаевну среди таких страданий, что понятно,
в какой
ад ты обратил для нее эти четыре дня, которые, напротив, должны бы быть лучшими днями ее
жизни.
Мрачная это была история, одна из тех мрачных и мучительных историй, которые так часто и неприметно, почти таинственно, сбываются под тяжелым петербургским небом,
в темных, потаенных закоулках огромного города, среди взбалмошного кипения
жизни, тупого эгоизма, сталкивающихся интересов, угрюмого разврата, сокровенных преступлений, среди всего этого кромешного
ада бессмысленной и ненормальной
жизни…
«Мила еще, видно, и исполнена таинственных страхов
жизнь для этих людей, а я уж
в суеверы не гожусь, чертей и
ада не страшусь и с удовольствием теперь попал бы под нож какому-нибудь дорожному удальцу, чтоб избавиться, наконец, от этих адских мук», — подумал он и на последней мысли окончательно заснул.
— Потому что-с, — объяснил он, — нам надо всю
жизнь плутовать, а то откедова же добудешь? Извольте-ка вы рассудить: с мужика барин берет, царь берет, всякий что ни на есть чиновник берет, а ведь у нас только две руки на работу, как и у других прочих; за неволю плутуешь, и иди потом за то
в ад кромешный.
Прилив средств и необходимость деловых сношений с «академией» совершенно нарушали всю программу нашей
жизни, хотя мы и давали каждый день
в одиночку и сообща самые торжественные клятвы, что это последняя «ошибка» и ничего подобного не повторится. Но эти добрые намерения принадлежали, очевидно, к тем, которыми вымощен
ад.