Неточные совпадения
Но единственный в
своем роде пример такого соединения ноуменального и исторического, мифа и истории, несомненно представляют евангельские события, центром которых является воплотившийся Бог — Слово, Он же
есть вместе с тем родившийся при Тиверии и пострадавший при Понтии Пилате человек Иисус: история становится здесь непосредственной и величайшей мистерией, зримой очами веры, история и миф совпадают, сливаются через акт боговоплощения.
И если отвечают, что Он
есть то или то, разве тем не останавливаются на определенном и ограниченном состоянии?» «Ведь все, о чем можно высказать или помыслить, что оно
есть, не может превзойти области сущего, но должно по праву рассматриваться или как часть п целом, или как наличное в
своих частях целое, или как форма в
роде, или как наличный в
своих формах
род, или как вид в частностях, или как все охватывающее это единство.
Он имеет, стало
быть, известный образ и форму, но все-таки не позволяет себя (в
своем подлиннейшем существе) распознать настолько, что он
есть нечто в таком
роде, как старец старцев, древний древних, сокровенный сокровенных.
Переход из первоначального Ничто в нечто, различение и оформление неразличимого и бесформенного
есть, конечно, тоже
своего рода transcensus, который по-разному описывается в различных мистических и метафизических системах.
Мир неуничтожим, хотя и не абсолютен, он бесконечен, хотя и не вечен, поскольку само время
есть обращенный к твари лик вечности,
своего рода тварная вечность.
Иначе говоря, лишь с другого конца Аристотель приходит к той же основной характеристике мира идей, какую он имеет у Платона, к признанию его трансцендентно-имманентности или же имманентно-трансцендентности: идеи-формы
суть семена, которые, каждое по
роду своему, творчески произрастают в становлении, обусловливаемом аристотелевской ΰλη [Материя (греч.).].
В тотемах, гербах и священных образах символически выражается эта идеальная реальность
рода:
есть волк не только как совокупность волков, но и как волчиность, и лев как львиность, и агнец как агнчество;
есть роза, цветущая в Софии, и лилия Благовещения;
есть злато, ладан и смирна, приличествующие для подношения Вифлеемскому Младенцу отнюдь не по произвольному избранию, но по внутренней природе
своей.
Сотворение земли лежит вне шести дней миротворения,
есть его онтологический prius [См. прим. 22 к «Отделу первому».], и творческие акты отдельных дней предполагают
своей основой первозданную землю: в ней отделяется свет от тьмы, твердь от воды, в ней создается земное уже небо, в котором двигнутся светила и полетят птицы, на ней стекается земная вода, которая «произведет» пресмыкающихся, из нее образуется твердь или земная земля, которая произведет «душу живую по
роду ее, скотов и гадов и зверей земных» [Быт.
Соединение души с телом само по себе уже
есть род грехопадения, описываемого Плотином следующими чертами: «какова же причина того, что души, имевшие тамошний жребий и всецело туда принадлежавшие, позабыли
своего бога отца и потеряли ведение и его и себя самих?
С.77] он выражен в следующих словах: «Преблагословенная Дева Мария в первом мгновении
своего зачатия, по особенной благодати Всемогущего Бога и особому преимуществу, ради будущих заслуг И. Христа, Спасителя
рода человеческого,
была сохранена свободной от всякой первородной вины» [..declaramus, pronuntiamus et defmimus: doctrinam, quae tenet, beatissiman Virg.
(Общение полов в браке само по себе отнюдь не
есть осквернение, но для них, как имеющих природу девственников, оно
есть осквернение, и они сознали в себе «
род»
свой и победили похоть тела.)
Миротворение
есть акт божественного всемогущества и вместе любви-смирения. Мир создан ради человека и в человеке, который по предназначению
своему есть deus creatus, «бог по благодати». Бог породил в бесчувственно хладном ничто
род сынов Божиих, призванных стать богами, — но не по хищению, которым обольстил человека змей, а по благодати сыновнего послушания.
Протестантизмом провозглашаем
был разных оттенков моральный «имманентизм»,
своего рода мистический импрессионизм: соответственно
своему настроению причащающийся или вкушает простой хлеб, или же принимает благодать, и борьба протестантизма с Церковью естественно сосредоточилась около вопроса о пресуществлении св. Даров.
И тем не менее эта обмирщенная государственность
есть уже
своего рода отрицательное откровение о власти.
Неточные совпадения
"
Была в то время, — так начинает он
свое повествование, — в одном из городских храмов картина, изображавшая мучения грешников в присутствии врага
рода человеческого.
Он не
был ни технолог, ни инженер; но он
был твердой души прохвост, а это тоже
своего рода сила, обладая которою можно покорить мир. Он ничего не знал ни о процессе образования рек, ни о законах, по которому они текут вниз, а не вверх, но
был убежден, что стоит только указать: от сих мест до сих — и на протяжении отмеренного пространства наверное возникнет материк, а затем по-прежнему, и направо и налево,
будет продолжать течь река.
Кажется, это
была единственная неудача, которую он потерпел в этом
роде, и потому понятно, что он не упомянул об ней в
своем сочинении.
— Положим, какой-то неразумный ridicule [смешное] падает на этих людей, но я никогда не видел в этом ничего, кроме несчастия, и всегда сочувствовал ему», сказал себе Алексей Александрович, хотя это и
было неправда, и он никогда не сочувствовал несчастиям этого
рода, а тем выше ценил себя, чем чаще
были примеры жен, изменяющих
своим мужьям.
Теперь, в уединении деревни, она чаще и чаще стала сознавать эти радости. Часто, глядя на них, она делала всевозможные усилия, чтоб убедить себя, что она заблуждается, что она, как мать, пристрастна к
своим детям; всё-таки она не могла не говорить себе, что у нее прелестные дети, все шестеро, все в равных
родах, но такие, какие редко бывают, — и
была счастлива ими и гордилась ими.