Неточные совпадения
Православие не
в том, чтобы отрицать мир
в его подлинности, но
в том, чтобы делать центром человечности обращенное к Богу, молитвенно пламенеющее сердце, а не автономное мышление и не самоутверждающуюся волю: вне этого центра и мир перестает
быть космосом, творением и откровением Божиим, но становится орудием для искусителя, обольщающим кумиром.
Софийность мира имеет для твари различную степень и глубину:
в высшем своем аспекте это — Церковь, Богоматерь, Небесный Иерусалим, Новое Небо и Новая Земля; во внешнем, периферическом действии
в космосе она
есть универсальная связь мира, одновременно идеальная и реальная, живое единство идеальности и реальности, мыслимосТи и бытия, которого ищет новейшая спекулятивная философия (Фихте, Шеллинг, Гегель, неокантианство).
Хаос
в мире идей никогда не обнаруживает себя как таковой, ибо до конца и без остатка разрешается
в космос, но вместе с тем он совершенно реален: хаос существует лишь для того, чтобы
был возможен реальный
космос.
Искусство, не как совокупность технически-виртуозных приемов, но как жизнь
в красоте, несравненно шире нашего человеческого искусства, весь мир
есть постоянно осуществляемое произведение искусства, которое
в человеке,
в силу его центрального положения
в мире, достигает завершенности, ибо лишь
в нем, как царе творения, завершается
космос.
Мир, взятый
в себе,
есть иерархия «богов»,
космос или лад,
в котором звучно и согласно сливаются
в едином аккорде многие его голоса.
Быть может, человек, имея хозяйственную опору
в космосе и
будучи в нем демиургом, призван стать и космоургом, воскресителем умершей жизни, блюстителем наличествующей и восприемником грядущей?
Серафима и других святых, кто не ощущает веяния разлитой около них высочайшей и чистейшей поэзии, тот остается чужд наиболее
в них интимному, ибо
в них
есть пламенное чувствование красоты
космоса, его софийности, и
есть священная непримиримость против греха, как уродства и безобразия.
Поэтому и
в аду
есть своя лжеиерархия, он
есть лжецарство,
в котором извращенные модальности божественного
космоса сочетаются
в какофонию, — нелепейшая карикатура и пародия на божественную иерархию и музыку сфер небесных.
Неточные совпадения
— Люди почувствуют себя братьями только тогда, когда поймут трагизм своего бытия
в космосе, почувствуют ужас одиночества своего во вселенной, соприкоснутся прутьям железной клетки неразрешимых тайн жизни, жизни, из которой один
есть выход —
в смерть.
Извне, из объекта человеческая личность
есть лишь малая часть общества, изнутри, из субъекта общество
есть часть человеческой личности, ее социальная сторона, подобно тому, как
космос есть часть человеческой личности, как малой вселенной, заключающей
в себе все.
Космополитизм не оправдывает своего наименования,
в нем нет ничего космического, ибо и
космос, мир,
есть конкретная индивидуальность, одна из иерархических ступеней.
Весь мировой путь бытия
есть сложное взаимодействие разных ступеней мировой иерархии индивидуальностей, творческое врастание одной иерархии
в другую, личности
в нацию, нации
в человечество, человечества
в космос,
космоса в Бога.
Общественность не может уже
быть оторванной и изолированной от жизни космической, от энергий, которые переливаются
в нее из всех планов
космоса.