Неточные совпадения
У Юма она имела субъективно-человеческое значение — «быть для человека», у Беркли получила истолкование как действие Божества в человеческом
сознании; у Гегеля она была транспонирована уже на язык божественного бытия: мышление мышления — само абсолютное,
единое в бытии и
сознании [К этим общим аргументам следует присоединить и то еще соображение, что если религия есть низшая ступень философского
сознания, то она отменяется упраздняется за ненадобностью после высшего ее достижения, и только непоследовательность позволяет Гегелю удерживать религию, соответствующую «представлению», в самостоятельном ее значении, рядом с философией, соответствующей «понятию».
Ясно, что
Единое остается трансцендентным раздельному, дискурсивному
сознанию: оно έπέκεινα [Букв.: по ту сторону, за (греч...
Божественные энергии, струящиеся в мир, откровения Божества в твари, вносят тем самым различимость в само Божество, которое постольку уже перестает быть чистым НЕ для мира, но, раскрывая внутрибожественную жизнь, делает ведомым то, что неведомо, вносит в имманентное
сознание то, что ему трансцендентно, так сказать, дробит и множит Божество, как
единый солнечный луч дробится и множится в своих отражениях и преломлениях.
Правда, если бы они были последовательней и внимательнее прислушивались бы к логике своего собственного учения, то они могли бы заметить, что и в пределах здешней жизни, при постоянном обновлении материального организма потоком частиц, в него втекающих и из него истекающих, и при постоянной смене психического содержания в
сознании единство и непрерывность жизни установляется только сверхвременным ее началом, связывающим ее отдельные моменты в
единое, текучее время; и без этого начала жизнь организма превратилась бы в серию состояний, постоянно меняющихся и нанизанных как бусы на нитку времени.
Неточные совпадения
Таким образом, дробная истина выдает себя за
единую Истину, которая раскрывается лишь неустанному углублению и расширению
сознания, т. е. возрастанию духовному.
И славянофильское, и западническое
сознание одинаково верило в существование Европы, как
единого духа,
единого типа культуры.
В действительности существуют лишь разнообразные группировки рабочих, которые совсем не имеют
единого «пролетарского»
сознания.
Их реализм был беден,
сознание сужено и сосредоточено на
едином, главном для них, они были «иудеи», а не «эллины».
Только вселенское церковное
сознание обращает все на службу
Единому Богу, Господу нашему, и все связывает с судьбами историческими.