Неточные совпадения
В этом смысле следует понимать, когда говорится, что в душе есть еще несовершенство, пока «она созерцает Бога, насколько Он есть троица» (1,163); совершенство наступает лишь при созерцании «schlechthin Eine», «ungestaltete Wesen der göttlichen Persönlichkeit» [Совершенно
единое, бесформенная сущность божественной
личности (нем.).] (ib.).
Очевидно, что три порождения или момента в богорождающем Ничто не имеют характера трех
личностей или ипостасей в
едином Божестве, как этому учит церковное христианство.
Троицы, ипостасный Сын ипостасного Отца, из которого исходит ипостасный Дух Святой, а как
единая и единственная ипостась, моноипостасный момент в безыпостасном Божестве (притом
личность свойственна Христу скорее в человечестве Его, нежели божестве).
Апории, возникающие при определении соотношения между
единым абсолютным универсом и относительным бытием, вскрылись бы с еще большей ясностью, если бы Бруно перешел к выяснению природы человеческой
личности и индивидуального духа, который во имя последовательности тоже пришлось бы признать акциденцией, модусом или феноменом
единой субстанции (к каковому аперсонализму и приводит обыкновенно логика пантеизма).
Реальное отношение между идеями и первообразами, между родами, видами и индивидами выражается в том, что в идее и общее, и индивидуальное существует как
единое, соединяется и родовая
личность индивида, и коллективная индивидуальность рода.
Неточные совпадения
Томилин «беспощадно, едко высмеивал тонко организованную
личность, кристалл, якобы способный отразить спектры всех огней жизни и совершенно лишенный силы огня веры в простейшую и
единую мудрость мира, заключенную в таинственном слове — бог».
Единое человечество не есть существо, не есть
личность высокой иерархической ступени; она не имеет экзистенциального центра, не способна в своей сверхличной реальности к страданию и радости.
Тайна
личности единой и неповторимой в мире,
личности цельной, в которой ничто не может быть разорвано, тонет в натуралистической эволюции вселенной, выраженной в терминах планетарной теософии.
Мы увидим, что невозможно выработать
единого понятия о
личности, она характеризуется противоположностями, она есть противоречие в мире.
Но
личность предполагает существование её другого, она имеет отношение не только к
Единому, но и ко многому.