Неточные совпадения
В
отношении же к
духовному нет необходимости, чтобы это общее чувство разделялось на пять чувств, как бы на пять окон… но, пребывая всецело единым чувством, оно имеет с собой и в себе пять чувств (или, точнее сказать, более), поколику все они едино суть…
Свободе ангелов было предоставлено самоопределиться в
отношении к Богу, причем промежуточное состояние неверия или неведения было для столь совершенных существ
духовных вообще исключено: ангелы непосредственно знают Бога, им предоставлено лишь любить Его или Ему завидовать, искать же Бога свойственно только человеку.
Полагая магизм в основу своих
отношений к миру, к земле, к плоти, прародители затемнили и ослабили в себе естественную свою софийность, в силу которой Адаму была присуща власть над миром как богоносному и богоприемлющему существу, — не как предмет вожделения и самостоятельная цель, но как одно из проявлений его
духовной высоты и святости.
Барская брезгливость в
отношении к хозяйству ничего общего не имеет с той от него свободой, о которой учит Евангелие: оно хочет не пренебрежения, но
духовного преодоления, выхода за пределы мира сего с его необходимостью [Ср. в моем сборнике «Два града»: «Христианство и социальный вопрос», «Хозяйство и религиозная личность» и др.
Получается чудовищный подмен, имевший роковые последствия для всего христианского мира [Любопытно, что наибольшую аналогию католичеству в этом
отношении представляет ислам с его идеей теократического халифата, в котором глава государства является вместе с тем и наместником пророка и потому соединяет в себе полноту светской и
духовной власти.
Не нужно до конца предаваться заботам и интересам мира сего, каковы бы они ни были, нужно соблюдать по
отношению к ним известную внутреннюю дистанцию, сохранять
духовную свободу.
Для Агафьи Михайловны, для няни, для деда, для отца даже Митя был живое существо, требующее за собой только материального ухода; но для матери он уже давно был нравственное существо, с которым уже была целая история
духовных отношений.
Неточные совпадения
Он чувствовал себя окрепшим. Все испытанное им за последний месяц утвердило его
отношение к жизни, к людям. О себе сгоряча подумал, что он действительно независимый человек и, в сущности, ничто не мешает ему выбрать любой из двух путей, открытых пред ним. Само собою разумеется, что он не пойдет на службу жандармов, но, если б издавался хороший, независимый от кружков и партий орган, он, может быть, стал бы писать в нем. Можно бы неплохо написать о
духовном родстве Константина Леонтьева с Михаилом Бакуниным.
И в этом всегда был один из
духовных источников ложного
отношения к польскому вопросу.
И хотелось бы обратить особое внимание на то, что в польско-русских
отношениях есть более глубокая,
духовная сторона.
Но важно сказать, что противоречивые
отношения между царством Духа и царством Кесаря глубже средневекового противоположения
духовной и светской власти.
Коммюнотарность есть
духовное начало людей, общность и братство в
отношениях людей, и она совсем не означает какой-то реальности, стоящей над людьми и ими командующей.