Неточные совпадения
И это потому, что он не видел в религии самостоятельной области
духа, и не считал религиозного сознания совершенно особой, самобытной
стихией сознания вообще, но рассматривал религию исключительно в плоскости этики, считая ее как бы музыкой морали и, пожалуй, ее восполнением.
В вечной природе существуют две области и заключена возможность двух жизней: «огонь или
дух», обнаруживающийся как «молния огня» на четвертой ступени, силою свободы (опять и свобода у Беме мыслится вне отношения к личности, имперсонали-стически, как одна из сил природы) определяет себя к божественному единству или кротости, и благодаря этому первые 4
стихии становятся или основой для царства радости, или же, устремляясь к множественности и самости, делаются жертвой адского начала, причем каждое начало по-своему индивидуализирует бытие.
Эту сущность надо видеть в чувственности, как особой самостоятельной
стихии жизни, отличной от
духа, но вместе с тем ему отнюдь не чуждой и не противоположной.
И духовный пол вообще бывает сложным, ибо каждая личность представляет собой индивидуальное и своеобразное смешение
стихии мужской и женской, и этим обусловлена творческая напряженность, эротика
духа.
И та, и другая
стихия духа, — и гениальность, и талантливость, — потенциально присущи каждому человеку, образуют духовный его состав, однако с разной степенью явности и активности (ведь и для того, чтобы понимать гениальные творения, надо находить в себе для них отзвук и как бы сопутствовать гению в его восхождении).
Напротив, напряженность одного мужского начала в жизни
духа приводит к мятежу против Бога, имеющему первообраз в восстании Денницы, который отрекся от женственной
стихии духа, захотел все иметь от себя, по-мужски, и сделался — дьяволом.
Здесь говорит уже не искусство, но та могучая
стихия человеческого
духа, которою порождается искусство, то взывает не виртуоз определенной ars, не профессионал, но артист в
духе, художник-человек, осознавший творческую мощь Красоты чрез посредство своего искусства.
Неточные совпадения
— К народу нужно идти не от Маркса, а от Фихте. Материализм — вне народной
стихии. Материализм — усталость души. Творческий
дух жизни воплощен в идеализме.
В творческой мысли
дух овладевает душевно-телесной
стихией.
Без
стихии земли мужественный
дух бессилен.
Он совершенно лишен всякой мужественности
духа, всякой активной силы сопротивления
стихиям ветра, всякой внутренней свободы.
Для русского мессианизма нужен мужественный
дух, без него опять и опять будет провал в эту пленительную и затягивающую первородную
стихию русской земли, которая ждет своего просветления и оформления.