Неточные совпадения
Здесь начинается область «мистики», а равно и путь «оккультизма», или «науки, как
достигнуть познания высших
миров» (Штейнер).
«Высшие
миры», которых
достигать учит «духовное знание», строго говоря, есть наш же собственный
мир, воспринимаемый лишь более широко и глубоко; и как бы далеко ни пошли мы в таком познании, как бы высоко ни поднялись по лестнице «посвящений», все же оно остается в пределах нашего
мира, ему имманентно [Эта мысль находит ясное выражение в книге Эмиля Метнера.
Однако в связи с этим проскальзывает и иная мысль, именно: что, переходя из одного низшего
мира в высший, человек
достигает в конце концов
мира божественного.
Мир не может вовсе не удаться, иначе говоря, тварный меон не может разложиться обратно в укон, потонуть в беспредельности — άπειρον, небытие не может волнами своими всплеснуть до неба и победить божественную силу, однако в силу свободы своей
мир может задерживаться в состоянии меональности, не
достигая высшей степени бытия.
Мир идеальный, софийный, остается по ту сторону такого бытия-небытия, иначе говоря, в нем нет места материи — ничто, и если и можно говорить о его бытии — сущести, то лишь в особом смысле сверхбытия, до которого не
достигает тень небытия.
Искусство, не как совокупность технически-виртуозных приемов, но как жизнь в красоте, несравненно шире нашего человеческого искусства, весь
мир есть постоянно осуществляемое произведение искусства, которое в человеке, в силу его центрального положения в
мире,
достигает завершенности, ибо лишь в нем, как царе творения, завершается космос.
Несовершеннолетние чужды пороков, свойственных взрослым, но зато они не могут
достигнуть и их добродетелей.]. «Великий пан умер» [Этими словами, в изложении Плутарха, символически обозначен конец античного
мира (Плутарх.
Оставаясь ему совершенно чуждым, не юродствуя в сердце своем, нельзя
достигнуть христианского отношения к себе и к
миру, и в сущности мерою юродства, способностью отрицать мудрость
мира сего определяются достижения на христианском пути.
Человеческое вдохновение в высших своих проявлениях в известном смысле также
достигает боговдохновенности, поскольку оно становится причастно божественной Софии, откровения Бога в
мире.
Неточные совпадения
Мысли этого порядка развивались с приятной легкостью, как бы самосильно. Память услужливо подсказывала десятки афоризмов: «Истинная свобода — это свобода отбора впечатлений». «В
мире, где все непрерывно изменяется, стремление к выводам — глупо». «Многие стремятся к познанию истины, но — кто
достиг ее, не искажая действительности?»
Принципиально допустима возможность духовной жизни без материальных знаков и орудий, но это предполагает иной уровень духовной действительности, которого не
достигло сейчас человечество и
мир.
С Ивана Калиты последовательно и упорно собиралась Россия и
достигла размеров, потрясающих воображение всех народов
мира.
Наш брат охотник может в одно прекрасное утро выехать из своего более или менее родового поместья с намереньем вернуться на другой же день вечером и понемногу, понемногу, не переставая стрелять по бекасам,
достигнуть наконец благословенных берегов Печоры; притом всякий охотник до ружья и до собаки — страстный почитатель благороднейшего животного в
мире: лошади.
И самым большим моим грехом, вероятно, было то, что я не хотел просветленно нести тяготу этой обыденности, то есть «
мира», и не
достиг в этом мудрости.