И действие Духа Святого в таинствах христианских тоже есть Сам Бог, а также и Имя Божие, которое есть постоянно совершающееся
действие силы Божией, энергия Божества, есть Бог.
Неточные совпадения
Ибо то, что является неограниченным во всех направлениях, неограниченно по сущности,
силе и
действию, сверху и снизу, т. е. с начала и с конца.
Божество в Его внутрибожественной жизни остается трансцендентным для твари, однако
действия Божества, Его откровения, божественная
сила, изливающаяся в творении, есть то же Божество, единое, неделимое, присносущее.
Мировая душа, как
сила единящая, связующая и организующая мир, проявляет свое
действие всякий раз, когда ощущается именно связность мира, как бы она ни осуществлялась.
Вот важнейшее место, сюда относящееся: «если душа благодаря ускоренному уходу освобождается от тела, то она ни в каком отношении не терпит ущерба и познала природу зла с тем, чтобы открылись заключенные в ней
силы и обнаружились энергии творчества, которые оставались бы втуне при спокойном пребывании в бестелесном, ибо никогда не могли бы перейти в
действие, и от души осталось бы скрытым, что она имеет» (Enn. IV, Lib. VIII, cap. 5).], а в неблагоприятном душа загрязняется и, для того чтобы освободиться от телесных оков, должна подвергнуться очистительному процессу, которым является многократное перевоплощение в различные тела.
По определению св. Максима Исповедника, «зло и не было и не будет самостоятельно существующим по собственной природе, ибо оно и не имеет в сущем ровно никакой сущности, или природы, или самостоятельного лика, или
силы, или деятельности, и не есть ни качество, ни количество, ни отношение, ни место, ни время, ни положение, ни
действие, ни движение, ни обладание, ни страдание, так чтобы естественно созерцалось в чем-либо из сущего, и вовсе не существует во всем этом по естественному усвоению; оно не есть ни начало, ни средина, ни конец».
Ведь следует различить
действие Бога в мире, хотя и совершаемое в человеке и чрез человека (что и есть теургия в собственном и точном смысле слова), от
действия человеческого, совершаемого
силой божественной софийности, ему присущей.
Можно, конечно, задаться вопросом, почему же свобода и в ряде жизней не окажется также деморализующей
силой, если только не предположить принудительного и всесильного
действия кармы.
Чиновник полунехотя пробурчал, что он, однако, был всегда против бессмысленных арестов и
действия силой, но что в настоящем случае, где не видно никаких нитей, он соглашается, что это единственный способ.
Неточные совпадения
По обыкновению, явление это приписали
действию враждебных
сил и завинили богов за то, что они не оказали жителям достаточной защиты.
Благотворная
сила его
действий была неуловима, ибо такие мероприятия, как рукопожатие, ласковая улыбка и вообще кроткое обращение, чувствуются лишь непосредственно и не оставляют ярких и видимых следов в истории.
Но он не без основания думал, что натуральный исход всякой коллизии [Колли́зия — столкновение противоположных
сил.] есть все-таки сечение, и это сознание подкрепляло его. В ожидании этого исхода он занимался делами и писал втихомолку устав «о нестеснении градоначальников законами». Первый и единственный параграф этого устава гласил так: «Ежели чувствуешь, что закон полагает тебе препятствие, то, сняв оный со стола, положи под себя. И тогда все сие, сделавшись невидимым, много тебя в
действии облегчит».
Правда, что легкость и ошибочность этого представления о своей вере смутно чувствовалась Алексею Александровичу, и он знал, что когда он, вовсе не думая о том, что его прощение есть
действие высшей
силы, отдался этому непосредственному чувству, он испытал больше счастья, чем когда он, как теперь, каждую минуту думал, что в его душе живет Христос и что, подписывая бумаги, он исполняет Его волю; но для Алексея Александровича было необходимо так думать, ему было так необходимо в его унижении иметь ту, хотя бы и выдуманную, высоту, с которой он, презираемый всеми, мог бы презирать других, что он держался, как за спасение, за свое мнимое спасение.
И никакой правитель, хотя бы он был мудрее всех законодателей и правителей, не в
силах поправить зла, как <ни> ограничивай он в
действиях дурных чиновников приставленьем в надзиратели других чиновников.