Неточные совпадения
Греческому умозрению, которое в этом отношении идет параллельно с откровениями
греческого искусства, как самая бесспорная истина о
мире, открылось, что в основе явлений лежит
мир запредельных идей — сущностей.
Является свидетельством эллинской мудрости и благочестия тот факт, что в
греческом умозрении вопросу о первоматерии
мира было посвящено столь исключительное внимание, причем в учениях Платона, Аристотеля и Плотина он получил завершенное, исчерпывающее рассмотрение, к которому новая философия ничего не умела прибавить.
Оба они оказываются здесь ниже
греческой народной религии, которая свято чтила Деметру, и в культе элевзинских мистерий установляла причащение плоти
мира, космическую евхаристию.
Поэтому пустого, бескачественного «места», каким является материя для
греческого идеализма, в
мире нельзя уже найти.
Характерно, что в
греческом переводе LXX сон Адама обозначается как экстаз — εκστασις.] сначала (в гл. I) дается лишь общее указание на сотворение мужа и жены, а затем (в гл. II) рассказывается, как произошло творение, после того как Адам зрелищем всеобщей двуполости животного
мира был наведен на мысль о своем одиночестве.
Определение формального начала искусства, нами принимаемое, сходно с воззрением, господствовавшим в
греческом мире, находимым у Платона, Аристотеля, и, по всей вероятности, высказанным у Демокрита.
Неточные совпадения
«Разве она и теперь не самая свободная страна в
мире, разве ее язык — не лучший язык, ее литература — не лучшая литература, разве ее силлабический стих не звучнее
греческого гексаметра?» К тому же ее всемирный гений усвоивает себе и мысль, и творение всех времен и стран: «Шекспир и Кант, Гете и Гегель — разве не сделались своими во Франции?» И еще больше: Прудон забыл, что она их исправила и одела, как помещики одевают мужиков, когда их берут во двор.
Греческая философия, несмотря на лозунг «познай самого себя», стремилась к познанию единого универсального и неизменного и отвращалась от множественного и подвижного
мира.
Человечество должно было пройти все стадии первоначального, естественного откровения, пережить языческий политеизм, индийское мироотрицание и иудейское единобожие, должно было достигнуть высших ступеней философского самосознания в Греции и совершить полные предчувствий
греческие мистерии, должно было устроиться римское всемирное царство, объединяющее человечество в мировой культуре, чтобы
мир созрел для явления Христа, чтобы тоскующее, жаждущее человечество увидело Логос во плоти.
Греческая религия привела античную культуру к безысходной тоске, к унынию и мраку, который охватил весь
мир в эпоху явления Христа.
Греческий реализм земли, реализм души
мира перешел во вселенское церковное сознание.