Неточные совпадения
Бог «промышляет для естества способ размножения, сообразный для поползнувшихся в
грех, вместо того, что прилично ангельскому величию, насадив в
человечестве способ взаимного преемства скотский и бессловесный…
Но эта интимная и существенная близость Христа
человечеству, закрываемая, однако, для него
грехом, не дает еще никаких оснований для религиозной фамильярности или сентиментальности, в которую нередко впадают представители мистического богословия, изображающие общение с Христом преувеличенно доступным и чуть ли не обыденным.
Но, с другой стороны, это
человечество, как подвластное силе
греха, спасено быть не может, следовательно, оно должно стать иным, перестав быть самим собой, должно сразу быть тем же и не тем же, другим для самого себя.
Грехопадение же только внесло в историю как творчество трагический и антиномический оттенок, лишило ее той гармоничности, с какой совершался бы рост
человечества, не отравленною
грехом.
Хозяйственный труд наложен на нас как кара за
грех, и мы должны принимать ее как «послушание», обязательное для всего
человечества.
Они знают, что война есть великое зло и кара за
грехи человечества, но они видят смысл мировых событий и вступают в новый исторический период без того чувства уныния и отброшенности, которое ощущают люди первого типа, ни в чем не прозревающие внутреннего смысла.
Но, во всяком случае, указание Христа на то, что он есть второе лицо троицы и искупляет
грехи человечества, занимает самую малую и неясную часть Евангелия.
Неточные совпадения
Ты возразил, что человек жив не единым хлебом, но знаешь ли, что во имя этого самого хлеба земного и восстанет на тебя дух земли, и сразится с тобою, и победит тебя, и все пойдут за ним, восклицая: «Кто подобен зверю сему, он дал нам огонь с небеси!» Знаешь ли ты, что пройдут века и
человечество провозгласит устами своей премудрости и науки, что преступления нет, а стало быть, нет и
греха, а есть лишь только голодные.
Неужели мы не любили
человечества, столь смиренно сознав его бессилие, с любовию облегчив его ношу и разрешив слабосильной природе его хотя бы и
грех, но с нашего позволения?
Без Сына Божьего
человечество не только не могло бы искупить
греха и спастись, но его и не было бы, оно не сотворилось бы.
Для религиозного сознания ясно, что должна быть создана космическая возможность спасения;
человечество должно оплодотвориться божественной благодатью: в мире должен совершиться божественный акт искупления, победы над
грехом, источником рабства, победы, по силе своей равной размерам содеянного преступления.
Человечество само по себе не может искупить
греха, так как жертва его и кровавая его мука не равна преступлению богоотступничества и само оно не может простить себе
греха.