Неточные совпадения
Мир
идей у Платона образует самостоятельную софийную фотосферу, одновременно и закрывающую и открывающую то, что за и над этой
сферой — само Божество;
идеи у Платона остаются
в неустроенной и неорганизованной множественности, так что и относительно верховной
идеи блага,
идеи идей, не устранена двусмысленность, есть ли она
Идея в собственном и единственном смысле или же одна из многих
идей, хотя бы и наивысшая (особое место
в этом вопросе занимает, конечно, только «Тимей» с его учением о Демиурге [«Демиург» по-греч. означает «мастер», «ремесленник», «строитель»; у Платона — «Творец», «Бог».
— Мы действительно неприятели
в сфере идей, и это определяется сразу, само собой. Вот вы говорите: проще — лучше, я тоже так думаю, но я влагаю в эти слова одно содержание, вы — другое…
Неточные совпадения
Ей по плечу современные понятия, пробивающиеся
в общественное сознание; очевидно, она черпнула где-то других
идей, даже знаний, и стала неизмеримо выше круга, где жила. Как ни старалась она таиться, но по временам проговаривалась каким-нибудь, нечаянно брошенным словом, именем авторитета
в той или другой
сфере знания.
Никто
в те времена не отрекся бы от подобной фразы: «Конкресцирование абстрактных
идей в сфере пластики представляет ту фазу самоищущего духа,
в которой он, определяясь для себя, потенцируется из естественной имманентности
в гармоническую
сферу образного сознания
в красоте».
Торжество той или другой
идеи производит известные изменения
в политических
сферах и
в то же время представляет собой торжество журналистики соответствующего оттенка. Журналистика не стоит
в стороне от жизни страны, считая подписчиков и рассчитывая лишь на то, чтобы журнальные воротилы были сыты, а принимает действительное участие
в жизни. Стоит вспомнить июльскую монархию и ее представителя, Луи-Филиппа, чтобы убедиться
в этом.
Ничипоренко знакомился
в своем третьеклассном вагоне направо и налево, «разрушал предрассудки», «обрывал сентиментальность», «проводил
идею» и вообще был
в своей
сфере и
в своем любимом духе.
Как бы человек ни считал себя занимающимся одними фактами, внутренняя необходимость ума увлекает его
в сферу мысли, к
идее, к всеобщему; специалисты выигрывают упорным непослушанием только то, что, вместо правильного пути поднятия, они блуждают
в странной среде, которой дно — факты без связи, а верх — теоретические мечтания без связи.