Неточные совпадения
Ибо и это ничто не есть круглый нуль, но является величиной
в высшей степени положительною: именно здесь разумеется то, что существует под покрывалом Майи [
В древнеиндийской философии Майа означает иллюзорность бытия; под «покрывалом Майи» скрывается истинная
сущность вселенной.], которое только застилает наш взор миром
явлений; это положительное ничто и составляет подлинную, хотя и трансцендентную для нас действительность, по отношению к которой и установляется типически религиозное отношение.
Отношение между единым и многим, вселенной и ее феноменами определяется так, что последние «суть как бы различные способы проявления одной и той же субстанции, колеблющееся, подвижное, преходящее
явление недвижной, пребывающей и вечной
сущности,
в которой есть все формы, образы и члены, но
в неразличенном и как бы завитом состоянии, как
в семени рука не отличается еще от кисти, хвост — от головы, жилы — от костей.
Итак, то, что составляет множественность
в вещах, не есть
сущность и самая вещь, но лишь
явление, которое представляется чувствам, и только на поверхности вещей» (цит. по нем. пер.
Греческому умозрению, которое
в этом отношении идет параллельно с откровениями греческого искусства, как самая бесспорная истина о мире, открылось, что
в основе
явлений лежит мир запредельных идей —
сущностей.
Красота
в природе и красота
в искусстве, как
явления божественной Софии, Души Мира, имеют одну
сущность.
Но, вникая глубже
в сущность явления, я давно убедился, что слово «лень» следует заменить словом «неспособность». Верховая лошадь ленится в тяжелом возу, а возовик на легких аллюрах. Но в своем деле каждая лошадь является ретивой.
Неточные совпадения
— Сомнительная достоверность свидетельских показаний давно подмечена юридической практикой, и,
в сущности, она лучше всего обнажает субъективизм наших суждений о всех
явлениях жизни…
— Он, как Толстой, ищет веры, а не истины. Свободно мыслить о истине можно лишь тогда, когда мир опустошен: убери из него все — все вещи,
явления и все твои желания, кроме одного: познать мысль
в ее
сущности. Они оба мыслят о человеке, о боге, добре и зле, а это — лишь точки отправления на поиски вечной, все решающей истины…
То, что причина порождает следствие
в мире феноменов, есть
в сущности ненормальное
явление.
Говорят: посмотрите, как дети беспечно и весело резвятся, — и отсюда делают посылку к их счастию. Но ведь резвость,
в сущности, только свидетельствует о потребности движения, свойственной молодому ненадломленному организму. Это
явление чисто физического порядка, которое не имеет ни малейшего влияния на будущие судьбы ребенка и которое, следовательно, можно совершенно свободно исключить из счета элементов, совокупность которых делает завидным детский удел.
Сам Лосский признает, что различие между
явлениями, которыми занимается наука, и
сущностью вещей лежит
в самом бытии, а не
в природе отношений между субъектом и объектом.