Неточные совпадения
Для того чтобы правомерно поставить этот вопрос
в трансцендентальном
смысле, не нужно еще предрешать вопроса о
характере религии и данном ее содержании; достаточно лишь того, чтобы можно было и относительно религии поставить то же самое если, какое подразумевается относительно науки, этики, эстетики: если. она есть.
То, что постигается здесь, трансцендентно лишь гносеологически, т. е.
в силу ограниченности нашей, а не по сущности (как тригонометрия является нам трансцендентной, пока мы ей не научились или, вернее, пока она
в нашем сознании еще не пробуждена: имманентный
характер математического познания
в этом
смысле с такой силой был указан еще Платоном
в его «Федоне»).
Вообще виды «откровения», как и предметы его, могут быть различны: и природные, и божественные, и демонические (так наз. у отцов церковных «прелесть»); оно может исходить из разных миров и иерархий, и само по себе «откровение» с выражающим его мифом, понимаемое
в смысле формально-гносеологическом, может иметь различное содержание: и доброе и злое, и истинное и обманное (ибо ведь и сатана принимает вид ангела света), поэтому сам по себе «откровенный» или мистический
характер данного учения говорит только об интуитивном способе его получения, но ничего еще не говорит об его качестве.
Таинственный
характер, согласно указанному, принадлежит, строго говоря, всему богослужению, однако эта таинственность сгущается и, так сказать, кристаллизуется
в отдельных актах, которые и составляют таинства
в собственном
смысле.
Религия имеет
в своих основах опытный, можно сказать, эмпирический
характер (конечно, понятие опыта берется здесь
в расширенном
смысле), а потому не может быть установлена одной философской «дедукцией» или мистическим «гнозисом».
Бог есть также лишь положение или модус абсолютного Ничто, так сказать, абсолютное, обращенное к миру, космическая его ипостась, причем другим таковым же модусом является мир, и эта одинаковая модальность бога и мира, и их
в этом
смысле единосущность придает им
в равной степени, хотя и
в разном
смысле,
характер преходящести, относительности: «и бог проходит», по классической формуле Эккегарта.
Неточные совпадения
«Умна, — думал он, идя по теневой стороне улицы, посматривая на солнечную, где сияли и жмурились стекла
в окнах каких-то счастливых домов. — Умна и проницательна. Спорить с нею? Бесполезно. И о чем? Сердце — термин физиологический, просторечие приписывает ему различные качества трагического и лирического
характера, — она, вероятно, бессердечна
в этом
смысле».
— Знаю, не говорите — не от сердца, а по привычке. Она старуха хоть куда: лучше их всех тут, бойкая, с
характером, и был когда-то здравый
смысл в голове. Теперь уж, я думаю, мозги-то размягчились!
Теперь вникните: проходит четвертый господин и желает определить
характер всех нас троих, вместе с раздавленным,
в смысле практичности и основательности…
Может быть, самое большое противоречие марксизма заключается
в том, что он признает телеологию, разумный
характер исторического процесса,
смысл истории, который должен реализоваться
в грядущем обществе.
Отец его был человек деспотического
характера, очень умный, образованный и ультраконсерватор, —
в том же
смысле, как Марья Алексевна, ультраконсерватор, но честный.