Неточные совпадения
Мировому бытию может быть, далее, приписана некоторая, хотя и ущербленная,
реальность, производная от Абсолютного; так стоит
дело в системе статического пантеизма Спинозы, а также и динамического пантеизма Гартмана и Древса: мир возникает, согласно учению последних, вследствие некоторого «скандала»
в абсолютном, — появления слепой и бессмысленной воли к бытию, вызвавшей против себя логическую реакцию
в недрах абсолютного, причем для ликвидации этого недоразумения потребовался целый мировой процесс.
Неточные совпадения
Затем наступили очень тяжелые
дни. Мать как будто решила договорить все не сказанное ею за пятьдесят лет жизни и часами говорила, оскорбленно надувая лиловые щеки. Клим заметил, что она почти всегда садится так, чтоб видеть свое отражение
в зеркале, и вообще ведет себя так, как будто потеряла уверенность
в реальности своей.
Человек имеет
дело уже не с природой, сотворенной Богом, а с новой
реальностью, созданной человеком и цивилизацией, с
реальностью машины, техники, которых
в природе нет.
Наш «эмпирический» мир есть действительный мир, но больной и испорченный; он воспринимается таким, каков он есть
в данном своем дефектном состоянии, а не таким, каким его конструирует субъект; он познается наукой, наука имеет
дело с
реальностью, а не с состояниями сознания и элементами мышления, но
реальностью больной.
Всего этого я, разумеется, не сказал ей; по собственному опыту я знаю: самое мучительное — это заронить
в человека сомнение
в том, что он —
реальность, трехмерная — а не какая-либо иная —
реальность. Я только сухо заметил ей, что ее
дело открывать дверь, и она впустила меня во двор.
Не вдаваясь
в метафизические суждения о том, каковы на самом
деле каузальные отношения между общим и частным (причем необходимо было бы прийти к заключению, что для человека общее только бледный и мертвый экстракт на индивидуального, что поэтому между ними такое же отношение, как между словом и
реальностью), скажем только, что на самом
деле индивидуальные подробности вовсе не мешают общему значению предмета, а, напротив, оживляют и дополняют его общее значение; что, во всяком случае, поэзия признает высокое превосходство индивидуального уж тем самым, что всеми силами стремится к живой индивидуальности своих образов; что с тем вместе никак не может она достичь индивидуальности, а успевает только несколько приблизиться к ней, и что степенью этого приближения определяется достоинство поэтического образа.