Неточные совпадения
Всего этого я, разумеется, не сказал ей; по собственному опыту я знаю: самое мучительное — это заронить
в человека сомнение
в том, что он —
реальность, трехмерная — а не какая-либо иная —
реальность. Я только сухо заметил ей, что ее
дело открывать дверь, и она впустила меня во двор.
Неточные совпадения
Затем наступили очень тяжелые
дни. Мать как будто решила договорить все не сказанное ею за пятьдесят лет жизни и часами говорила, оскорбленно надувая лиловые щеки. Клим заметил, что она почти всегда садится так, чтоб видеть свое отражение
в зеркале, и вообще ведет себя так, как будто потеряла уверенность
в реальности своей.
Человек имеет
дело уже не с природой, сотворенной Богом, а с новой
реальностью, созданной человеком и цивилизацией, с
реальностью машины, техники, которых
в природе нет.
Наш «эмпирический» мир есть действительный мир, но больной и испорченный; он воспринимается таким, каков он есть
в данном своем дефектном состоянии, а не таким, каким его конструирует субъект; он познается наукой, наука имеет
дело с
реальностью, а не с состояниями сознания и элементами мышления, но
реальностью больной.
Не вдаваясь
в метафизические суждения о том, каковы на самом
деле каузальные отношения между общим и частным (причем необходимо было бы прийти к заключению, что для человека общее только бледный и мертвый экстракт на индивидуального, что поэтому между ними такое же отношение, как между словом и
реальностью), скажем только, что на самом
деле индивидуальные подробности вовсе не мешают общему значению предмета, а, напротив, оживляют и дополняют его общее значение; что, во всяком случае, поэзия признает высокое превосходство индивидуального уж тем самым, что всеми силами стремится к живой индивидуальности своих образов; что с тем вместе никак не может она достичь индивидуальности, а успевает только несколько приблизиться к ней, и что степенью этого приближения определяется достоинство поэтического образа.
Реальное направление мыслей, развиваемых
в нем, уже достаточно свидетельствует, что они возникли на почве
реальности и что автор вообще придает очень мало значения для нашего времени фантастическим полетам даже и
в области искусства, не только
в деле науки.