Неточные совпадения
Но насколько он из него выходит и делает предметом размышления что-либо из
вещей божественных (των μετά θεόν), рассекается это единение, которое превыше разумения, и
в коем, находясь
в соединении с Богом, по сопричастности Божеству, он и сам становится Богом и слагает с себя естественный закон своей собственной
природы».].
«Что мы ощущаем и воспринимаем
в религиозных переживаниях, есть не
природа вещей, а ее действие на вас.
Что вы знаете или мните о
природе вещей, лежит далеко
в стороне от области религии: воспринимать
в нашу жизнь и вдохновляться
в этих воздействиях (вселенной) и
в том, что они пробуждают
в нас, всем единичным не обособленно, а
в связи с целым, всем ограниченным не
в его противоположности иному, а как символом бесконечного — вот что есть религия; а что хочет выйти за эти пределы и, напр., глубже проникнуть
в природу и субстанцию
вещей, есть уже не религия, а некоторым образом стремится быть наукой…
Природа в многоголосности своей говорит
в темных преданиях и верованиях,
в сказке, фольклоре,
в «фантазии» художника; иногда она
вещает прямо своей мистической глубиной (так возникает мистика
природы и
в древнее и новое время; к ее представителям относится такой, напр., мыслитель, как Я.
Будучи прагматичной, наука психологична
в своем естестве, вся она есть, огромный психологизм, хотя и имеющий основу
в объективной сущности
вещей [Ср. характеристику науки
в главе о «хозяйственной
природе науки»
в моей «Философии хозяйства».].
Как и
в прочем невозможно мыслить что-либо, если думать о чуждом и заниматься другим, и ничего нельзя присоединять к предмету мысли, чтобы получился самый этот предмет, — так же следует поступать и здесь, ибо, имея представление другого
в душе, нельзя этого мыслить вследствие действия представления, и душа, охваченная и связанная другим, не может получить впечатления от представления противоположного; но, как говорится о материи, она должна быть бескачественна, если должна воспринимать образы (τύπους) всех
вещей, также и душа должна быть
в еще большей степени бесформенна, раз
в ней не должно быть препятствия для ее наполнения и просвещения высшей (της πρώτης)
природой.
В другом месте он говорит: «Это сказано, однако, не
в том смысле, будто я совсем не могу заблуждаться: ибо некоторые
вещи недостаточно выяснены, и они описаны как бы с единого взгляда на великого Бога, ибо колесо
природы обращается слишком быстро, и человек своим полумертвым и косным постижением не может достаточно охватить их» (331, § 41).
Бемизм есть динамический спинозизм, концепция же отношения Бога к миру у обоих одна и та же [Cp., напр., у Спинозы: «Я раскрыл
природу Бога и его свойства, а именно, что он необходимо существует; что он един; что он существует и действует по одной только необходимости своей
природы; что он составляет свободную причину всех
вещей; что все существует
в Боге и, таким образом, зависит от него, что без него не может ни существовать, ни быть представляемо; и наконец, что все предопределено Богом и именно не из свободы вовсе или абсолютного благоизволения, а из абсолютной
природы Бога, иными словами, бесконечного его могущества…
Вопрос о софийной
природе понятий [Учение Николая Мальбранша о видении
вещей в Боге и о богопознании как сущности познания
вещей представляет большую аналогию к учению, здесь развиваемому (обстоятельный очерк учения Мальбранша на русском языке см. у Μ. Η. Ершова.
Когда же распространившееся христианство силою
вещей сделалось и общеимперской религией, перед теократическим сознанием его встал новый вопрос: какова же
природа власти христианского императора и поглощено ли
в ней начало звериное божественным, иначе говоря, есть ли она теократия?
Неточные совпадения
Так прошел и еще год,
в течение которого у глуповцев всякого добра явилось уже не вдвое или втрое, но вчетверо. Но по мере того как развивалась свобода, нарождался и исконный враг ее — анализ. С увеличением материального благосостояния приобретался досуг, а с приобретением досуга явилась способность исследовать и испытывать
природу вещей. Так бывает всегда, но глуповцы употребили эту"новоявленную у них способность"не для того, чтобы упрочить свое благополучие, а для того, чтоб оное подорвать.
Маркс прежде всего осудит капитализм, как отчуждение человеческой
природы. Verdinglichung, превращение рабочего
в вещь, он осудил бесчеловечность капиталистического режима.
— Кто имеет право порицать выводы из факта, когда существует факт? Ваша личность
в данной обстановке — факт; ваши поступки — необходимые выводы из этого факта, делаемые
природою вещей. Вы за них не отвечаете, а порицать их — глупо.
Синий чулок с бессмысленною аффектациею самодовольно толкует о литературных или ученых
вещах,
в которых ни бельмеса не смыслит, и толкует не потому, что
в самом деле заинтересован ими, а для того, чтобы пощеголять своим умом (которого ему не случилось получить от
природы), своими возвышенными стремлениями (которых
в нем столько же, как
в стуле, на котором он сидит) и своею образованностью (которой
в нем столько же, как
в попугае).
Лишенная прочной образовательной подготовки, почти непричастная умственному и литературному движению больших центров, помещичья среда погрязала
в предрассудках и
в полном неведении
природы вещей.