Неточные совпадения
«Высшие
миры», которых достигать учит «духовное знание», строго говоря, есть наш же собственный
мир, воспринимаемый лишь более широко и глубоко; и как бы далеко ни пошли мы
в таком
познании, как бы высоко ни поднялись по лестнице «посвящений», все же оно остается
в пределах нашего
мира, ему имманентно [Эта мысль находит ясное выражение
в книге Эмиля Метнера.
На пути оккультного
познания, как и всякого
познания вообще, при постоянном и бесконечном углублении
в область божественного,
в мире нельзя, однако, встретить Бога,
в этом
познании есть бесконечность —
в религиозном смысле дурная, т. е. уводящая от Бога, ибо к Нему не приближающая.
В сем состоянии не можем мы ничего о Нем сказать, кроме что Он единственно Себе самому известен: понеже Он никакой твари, какое бы имя она ни имела, неизвестен иначе, как только как Он открывает себя самого
в шаре Вечности, а вне шара и сверх оного, Он есть для всего сотворенного смысла вечное ничто, цело и совсем скрыт и как бы
в своей собственной неисследимой тайне завит и заключен; так что
познание наше о Нем вне бездонного шара
мира Вечности есть более отрицательно, нежели утвердительно, то есть мы познаем более, что Он не есть, нежели что Он есть».
Мистическое самоуглубление, как и расширение научного или оккультного
познания, само
в себе также не содержит ключа к религиозному постижению
мира, — и оно нуждается
в религиозных аксиомах откровения, лишь чрез них живым светом загораются его богатства.
«Гнозис», «духовное знание», вновь выставляется средством сделаться «богами»,
в сознании софийности своей и богонасыщенности всей софийной твари, причем ради
познания твари, под предлогом углубления
в божественную стихию
мира, получается забвение о Боге.
В религиозном своем существе язычество есть
познание невидимого чрез видимое, Бога через
мир, откровение Божества
в твари.
Неточные совпадения
Вспомнились слова Марины: «
Мир ограничивает человека, если человек не имеет опоры
в духе». Нечто подобное же утверждал Томилин, когда говорил о
познании как инстинкте.
Мысли этого порядка развивались с приятной легкостью, как бы самосильно. Память услужливо подсказывала десятки афоризмов: «Истинная свобода — это свобода отбора впечатлений». «
В мире, где все непрерывно изменяется, стремление к выводам — глупо». «Многие стремятся к
познанию истины, но — кто достиг ее, не искажая действительности?»
Познание Истины есть преображение, просветление
мира, а не отвлеченное
познание,
в нем теория и практика совпадают.
Но
в глубине и самое позитивное, точное научное
познание природного
мира заключает
в себе отблеск Логоса.
Экзистенциальная философия есть субъективный метод
в философии, она утверждает
познание мира в человеческом существовании и через человеческое существование, она антропоцентрична.