Неточные совпадения
Если
мир содержится
в Боге, но не есть Бог, ибо отделен от Божества непереходимой
бездной трансцендентности, то и подлинная религия может основываться на нисхождении Божества
в мир, на вольном
в него вхождении, приближении к человеку, т. е. на откровении, или, иначе говоря, она необходимо является делом благодати, сверхприродного или сверхмирного действия Божества
в человеке.
Но эта «тьма кромешная», голая потенциальность,
в подполье тварности есть как бы второй центр (лжецентр) бытия, соперничающий с Солнцем
мира, источником полноты его, и для героев подполья он имеет своеобразное притяжение, вызывает
в них иррациональную, слепую волю к ничто, головокружительное стремление
в бездну, подобное которому ощущается, если смотреть вниз с большой высоты.
В бездне миров беспредельной, как в морских волнах малейшая песчинка, как во льде, не тающем николи, искра едва блестящая, в свирепейшем вихре как прах тончайший, что есть разум человеческий?
Неточные совпадения
К тому же правительство Бонапарта превосходно поставлено, чтоб пользоваться доносчиками всех партий. Оно представляет революцию и реакцию, войну и
мир, 89 год и католицизм, падение Бурбонов и 41/2 %. Ему служит и Фаллу-иезуит, и Бильо-социалист, и Ларошжаклен-легитимист, и
бездна людей, облагодетельствованных Людовиком-Филиппом. Растленное всех партий и оттенков естественно стекает и бродит
в тюльерийском дворце.
У меня всегда было чувство, что этот высоко культурный и свободолюбивый
мир висит над
бездной и будет свержен
в эту
бездну катастрофой войны или революции.
Человек остался одиноким сам с собой, перед
бездной пустоты, отрезанным от живой конкретности, и ему осталось лишь постулировать утешительное, лишь субъективно воссоздавать утерянную божественность
в мире.
В лихорадочном блеске мириадами искрившихся звезд чувствовалось что-то неудовлетворенное, какая-то недосказанная тайна, которая одинаково тяготит несмываемым гнетом как над последним лишаем, жадно втягивающим
в себя где-нибудь
в расселине голого камня ночную сырость, так и над венцом творения, который вынашивает
в своей груди неизмеримо больший
мир, чем вся эта переливающаяся
в фосфорическом мерцании
бездна.
Согласно сему, как грех сатаны был восстание и возношение, так грех человека был падение и унижение: сатана обратился против божества; человек же токмо отвратился от божества, соответственно чему сатана вверг себя
в мрачную
бездну неугасимого огня и ненасытимого духовного глада; человек же подвергся лишь работе тления, впав
в рабство материальной натуре, и внутренний благодатный свет божественной жизни обменял на внешний свет вещественного
мира.