Неточные совпадения
Ведь даже научная, а уж тем более философская истина не открывается людям, чуждым умственной
жизни, равным образом и художественное творчество недоступно людям, лишенным эстетического
восприятия.
История догматов показывает, что поводом для их установления и провозглашения чаще всего являлись те или иные ереси, т. е. уклонения не только религиозной мысли, но и, прежде всего, религиозной
жизни (ведь очевидно же, напр., что арианство есть совершенно иное
восприятие христианства, нежели церковно-православное).
При данном состоянии мира и человека мировая душа действует как внешняя закономерность космической
жизни, с принудительностью физического закона [Эту софийность души мира, или общую закономерность всего сущего, стремится постигать и так называемый оккультизм, притязающий научить не внешнему, но внутреннему «духовному»
восприятию сил природы.
Так посреди мира мучений спокойно живет в своей отдельности человек, доверчиво опираясь на principium individuationis, на
восприятие жизни в формах времени и пространства: безграничный мир, всюду исполненный страдания, в бесконечном прошедшем, в бесконечном будущем, ему чужд, даже кажется ему фантазией; действительно для него только одно — узкое настоящее, ближайшие цели, замкнутые горизонты.
Неточные совпадения
Мы ведь очень легко принимаем наше творческое эстетическое
восприятие природы за
жизнь самой природы и с трудом видим зло и неволю, заложенные в природной
жизни.
На вселенских соборах дело шло не о философских теориях, а о
жизни и смерти, о религиозном
восприятии таинственных реальностей.
Священное предание, как и вся
жизнь церкви, дано лишь в мистическом
восприятии, а мистическое
восприятие тем и отличается от чувственного, от
восприятия порядка природы, что оно свободно, а не принудительно, в нем есть избрание любви.
Человек, привыкший постоянно получать похвалы, не рад и даже досадует, когда его хвалят меньше обыкновенного; тот, кто привык к праздной
жизни и мало испытывал сильных впечатлений, пугается ничтожного труда, как неисполнимого; человек, издетства привыкший к
восприятиям сцен грязных и грубых, наслаждается даже и в пошлом кругу, который хоть немножечко поопрятнее его прежнего общества.
Когда он еще только входил в низкую сводчатую дверь колокольни и сразу попадал во тьму и сухой холод каменных переходов, он чувствовал себя отрешенным от всего, что составляло его
жизнь, и готовым к
восприятию чего-то великого, радостного и таинственного, чего нельзя передать словами.