Неточные совпадения
Еще более аналогичным представляется наш
вопрос содержанию «Критики практического разума», которая стремится нащупать рациональный скелет этического переживания или установить логику
этики.
Для того чтобы правомерно поставить этот
вопрос в трансцендентальном смысле, не нужно еще предрешать
вопроса о характере религии и данном ее содержании; достаточно лишь того, чтобы можно было и относительно религии поставить то же самое если, какое подразумевается относительно науки,
этики, эстетики: если. она есть.
Разумеется, для человечества, насколько оно живет в плоскости ума, а следовательно, до известной степени обречено на науку и философию, должна иметь силу
этика ума, существует обязанность логической честности, борьбы с умственной ленью, добросовестного преодоления преодолимых трудностей, но религиозно перед человеком ставится еще высшая задача — подняться над умом, стать выше ума, и именно этот путь указуют люди христианского, религиозного подвига [На основании сказанного определяется и наш ответ на
вопрос о «преображении разума», поставленный кн.
В настоящей работе основные идеи этого исследования получают дальнейшее развитие и углубление, а также рассматриваются и те
вопросы, которые преднамечены были для второй части «Философии хозяйства» (именно
этика и эсхатология хозяйства).
Положительная же ориентация христианства в
вопросах общественности исчерпывается началами
этики, между тем одна только
этика отнюдь не выражает собой религиозного понимания
вопроса (как геометрия, имеющая дело только с формою, не удовлетворяет потребности в целостном познании тела).
Остается
вопрос: какова же религиозная природа этой общественности, в которой
этика видит лишь материал для долга, косный и непросветленный объект для применения категорического императива?
Когда ставятся конкретные
вопросы этики, то нужно прежде всего понять, что трудность их разрешения связана с трагическим и парадоксальным характером нравственной жизни.
Неточные совпадения
— Для меня лично корень
вопроса этого, смысл его лежит в противоречии интернационализма и национализма. Вы знаете, что немецкая социал-демократия своим вотумом о кредитах на войну скомпрометировала интернациональный социализм, что Вандервельде усилил эту компрометацию и что еще раньше поведение таких социалистов, как Вивиани, Мильеран, Бриан э цетера, тоже обнаружили, как бессильна и как, в то же время, печально гибка
этика социалистов. Не выяснено: эта гибкость — свойство людей или учения?
Записки мои — это не записки старого, опытного врача, подводящего итоги своим долгим наблюдениям и размышлениям, выработавшего определенные ответы на все сложные
вопросы врачебной науки,
этики и профессии; это также не записки врача-философа, глубоко проникшего в суть науки и вполне овладевшего ею.
Случалось иногда, что между молодежью и «ретроградами» происходили стычки, грозившие принять острый характер, если бы Андрей Николаевич, как старший член кают-компании, с присущим ему тактом не давал разгораться страстям, останавливая споры о щекотливых
вопросах служебной
этики, раздражавших дантистов, в самом начале.
Это
вопрос капитальный, им определяется персоналистическая
этика.
Для религиозной и для философской
этики вопрос о страдании и избавлении от страдания всегда стоял в центре.