Отношение между единым и многим, вселенной и ее феноменами определяется так, что последние «суть как бы различные способы проявления одной и той же субстанции, колеблющееся, подвижное, преходящее явление недвижной, пребывающей и
вечной сущности, в которой есть все формы, образы и члены, но в неразличенном и как бы завитом состоянии, как в семени рука не отличается еще от кисти, хвост — от головы, жилы — от костей.
Неточные совпадения
«Для религии, правда, существенно размышление… но оно не направлено… на
сущность высшей причины самой по себе или в ее отношении к тому, что одновременно есть и причина и следствие; напротив, религиозное размышление есть лишь (!) непосредственное сознание, что все конечное существует лишь в бесконечном и через него, все временное в
вечном и через него.
В XII книге «Метафизики» (гл. VII), давая определение Божества как мышления, жизни, вечности, полноты и совершенства, Аристотель продолжает уже в тонах «апофатического» богословия: «Ясно, что существует
вечная, неподвижная, отдельно от чувственного и самостоятельно существующая
сущность (ουσία).
Всемогущее, невидимое, непонятное, всеведущее,
вечное, самостоятельное благо,
сущность всех
сущностей, всемогущая воля, которая собственно не любит, не мудра, не правдива, не блага и т. д., но есть сама любовь, мудрость и благо, благой,
вечный свет».
Он есть безосновность (Ungrund) и основа всех
сущностей,
вечное единое, ибо Он не есть ни место, ни основа» [Claassen.
«В вечности, как безосновности, вне (божественной, несозданной) природы не существует ничто, кроме тишины без
сущности,
вечный покой ни с чем не сравнимый (ohne Gleichen), безосновность (Ungrund) без начала и конца.
Этот троякий дух есть единая
сущность, и здесь он не есть еще
сущность, но
вечный разум: первичная чтойность (ein Urständ des Ichts), а вместе и
вечная замкнутость.
«Ибо все вещи произошли от
вечного духа, как образ
вечного; невидимая
сущность, которая есть Бог и вечность, в своем собственном вожделении ввела себя в видимую
сущность и открылась чрез (mit) время таким образом, что она есть во времени как жизнь, а время в ней как бы немо».
Таким образом, вес вещи возникли из божественного вожделения и созданы в
сущность, так как в начале не было
сущности, но лишь mysterium
вечного рождения.
«Внешнее, в четырех вырождениях (Ausgeburten) из элементов, как
сущность четырех элементов, начально, конечно и разрушимо; потому все, что там живет, должно разрушиться, ибо начало внешнего мира преходяще, ибо оно имеет цель, чтобы обратиться в эфир, а четыре элемента снова в один; тогда открывается Бог, и сила Божия снова зазеленеет, как парадиз в
вечном элементе.
«Мы не можем сказать, что этот мир создан из чего-либо, возникло лишь вожделение из свободного наслаждения, что безосновность, как высшее благо, или
сущность, как
вечная воля, созерцает в наслаждении (Lust), как в зеркале» (IV, 424, § 7).]; мир есть модус абсолютной субстанции, — на разные лады, но в одинаковом смысле отвечают Дж. Бруно, Спиноза, разных оттенков пантеисты и монисты; следовательно, напрашивается неизбежное заключение — мира нет в его самобытности и относительности, а существует только Абсолютное.
Что же есть эта
Вечная Женственность в своей метафизической
сущности?
— Характерную ссылку на эти места приводит относительно наассенов Ипполит в Философуменах V, 7): «Аттис был оскопляем, т. е. освобождался от низших земных частей создания и переходил к
вечной высшей
сущности, в которой, говорят, нет ни мужского, ни женского, но новая тварь, новый человек, который, говорят, муже-женственен — οίρσενόθηλυς».].
Неточные совпадения
— Он, как Толстой, ищет веры, а не истины. Свободно мыслить о истине можно лишь тогда, когда мир опустошен: убери из него все — все вещи, явления и все твои желания, кроме одного: познать мысль в ее
сущности. Они оба мыслят о человеке, о боге, добре и зле, а это — лишь точки отправления на поиски
вечной, все решающей истины…
— Я иду из положения, что это смешение элементов, то есть
сущностей церкви и государства, отдельно взятых, будет, конечно,
вечным, несмотря на то, что оно невозможно и что его никогда нельзя будет привести не только в нормальное, но и в сколько-нибудь согласимое состояние, потому что ложь лежит в самом основании дела.
Но самая идея
вечных адских мук, безобразная и садичная, но представляющая сложную философскую проблему, в
сущности, лишает ценности духовную и моральную жизнь человека.
«
Вечное, самовозрождающееся творение из недр отвлеченного понятия, не имеющего в себе никакой
сущности».
Разве холодные, скабрезные анекдоты, лошадиный смех, все ваши бесчисленные теории о
сущности, неопределенных требованиях к браку, о десяти су, которые платит женщине французский рабочий, ваши
вечные ссылки на бабью логику, лживость, слабость и проч., — разве все это не похоже на желание во что бы то ни стало пригнуть женщину низко к грязи, чтобы она и ваши отношения к ней стояли на одном уровне?