Отношение между единым и многим, вселенной и ее феноменами определяется так, что последние «суть как бы различные способы проявления одной и той же субстанции, колеблющееся, подвижное, преходящее явление недвижной, пребывающей и
вечной сущности, в которой есть все формы, образы и члены, но в неразличенном и как бы завитом состоянии, как в семени рука не отличается еще от кисти, хвост — от головы, жилы — от костей.
— «Логика… есть истина, какова она без покровов, в себе и для себя самой… изображение бога, каков он в своей
вечной сущности до сотворения природы и какого бы то ни было конечного духа» (Гегель.
Неточные совпадения
— Он, как Толстой, ищет веры, а не истины. Свободно мыслить о истине можно лишь тогда, когда мир опустошен: убери из него все — все вещи, явления и все твои желания, кроме одного: познать мысль в ее
сущности. Они оба мыслят о человеке, о боге, добре и зле, а это — лишь точки отправления на поиски
вечной, все решающей истины…
— Я иду из положения, что это смешение элементов, то есть
сущностей церкви и государства, отдельно взятых, будет, конечно,
вечным, несмотря на то, что оно невозможно и что его никогда нельзя будет привести не только в нормальное, но и в сколько-нибудь согласимое состояние, потому что ложь лежит в самом основании дела.
Но самая идея
вечных адских мук, безобразная и садичная, но представляющая сложную философскую проблему, в
сущности, лишает ценности духовную и моральную жизнь человека.
Разве холодные, скабрезные анекдоты, лошадиный смех, все ваши бесчисленные теории о
сущности, неопределенных требованиях к браку, о десяти су, которые платит женщине французский рабочий, ваши
вечные ссылки на бабью логику, лживость, слабость и проч., — разве все это не похоже на желание во что бы то ни стало пригнуть женщину низко к грязи, чтобы она и ваши отношения к ней стояли на одном уровне?
По его мнению,
сущность таких мужей состоит в том, чтоб быть, так сказать, «
вечными мужьями» или, лучше сказать, быть в жизни только мужьями и более уж ничем.