Неточные совпадения
Коренное различие между философией и религией заключается и том, что первая есть порождение деятельности человеческого разума, своими силами ищущего
истину, она имманентна и человечна и в то же время она воодушевлена стремлением перерасти свою имманентность и свою человечность, приобщившись к бытию сверхприродному, сверхчеловечному, трансцендентному,
божественному; философия жаждет
истины, которая есть главный и единственный стимул философствования.
Истина в
божественном своем бытии есть и «Путь и Живот» [Слова Иисуса Христа: «Я есмь путь и
истина и жизнь» (Ин. 14:6).].
Между тем это далеко отстоит от простой и неопределимой
истины божественной природы, которой не соответствует ничто из всего сущего.
Если ограничиваться только открытым и нам уже ведомым, то мы можем назвать по крайней мере одну из тех религиозных
истин, явное предчувствие которых имелось в язычестве, именно почитание
божественного материнства.
Его поразила сначала мысль о том, что постижение
божественных истин не дано человеку, но дано совокупности людей, соединенных любовью, — Церкви.
Чтение мистических книг, купленных у Чубалова, и ежечасные беседы с Марьей Ивановной, когда весной гостила она у Смолокуровых, довели до такой восторженности Дуню, что она вероученье хлыстов стала принимать за слова
Божественной истины.
Неточные совпадения
Познание
истины не может быть только человеческим познанием, но не может быть и только
божественным познанием, как, например, в монистическом идеализме Гегеля, оно может быть только богочеловеческим познанием.
В конце концов на большей глубине открывается, что
Истина, целостная
истина есть Бог, что
истина не есть соотношение или тождество познающего, совершающего суждение субъекта и объективной реальности, объективного бытия, а есть вхождение в
божественную жизнь, находящуюся по ту сторону субъекта и объекта.
Познание
истины есть творческая активность человека, который несет в себе образ и подобие Божие, т. е. заключает в себе и
божественный элемент.
Допущение существования двух природ —
божественной и человеческой, которые могут быть соединены, но не тождественны и не слиянны, есть
истина, непонятная объективирующему разуму, сверхразумная, ибо разум сам по себе склонен или к монизму, или к дуализму.
Истина, единая цельная
Истина есть Бог, и познание
Истины есть вхождение в
божественную жизнь.