Неточные совпадения
Августин (Исповедь), Томас Карлейль (S. Resartus), Паскаль (Мысли), Л. Толстой (Исповедь), Достоевский (Pro и contra в «Братьях Карамазовых») и др., если каждый из нас заглянет в свою собственную душу, рвущуюся к
Богу среди
мрака сомнений, душевной немощи и отяжеления, мы поймем, какой актуальности требует вера, притом не только в первые моменты своего зарождения, но и в каждый миг своего существования.
Также некоторое, что о
Боге говорится утвердительно, имеет значение превосходного отрицания, как, напр., говоря о
мраке в отношении к
Богу, мы разумеем не
мрак, но то, что не есть свет, а выше света; и, говоря о свете, разумеем то, что не есть
мрак» (9).
Неточные совпадения
Наконец в стороне что-то стало чернеть. Владимир поворотил туда. Приближаясь, увидел он рощу. Слава
богу, подумал он, теперь близко. Он поехал около рощи, надеясь тотчас попасть на знакомую дорогу или объехать рощу кругом: Жадрино находилось тотчас за нею. Скоро нашел он дорогу и въехал во
мрак дерев, обнаженных зимою. Ветер не мог тут свирепствовать; дорога была гладкая; лошадь ободрилась, и Владимир успокоился.
Человечество жаждало Спасителя, явления в мире самого
Бога, так как натуральные человеческие пути были изжиты и привели к ужасу и
мраку.
Время между тем подходило к сумеркам, так что когда он подошел к Невскому, то был уже полнейший
мрак: тут и там зажигались фонари, ехали, почти непрестанной вереницей, смутно видневшиеся экипажи, и мелькали перед освещенными окнами магазинов люди, и вдруг посреди всего,
бог весть откуда, раздались звуки шарманки. Калинович невольно приостановился, ему показалось, что это плачет и стонет душа человеческая, заключенная среди
мрака и снегов этого могильного города.
— Ступай с
богом, — сказал князь, и Перстень соскочил с коня и исчез во
мраке.
С чрезвычайною готовностью он облетает все части света ("Известно, что даже в вольнолюбивой Франции", или"Известно, что в Северо-Американских Штатах"и т. д.), проникает в
мрак прошедшего ("Известно, что когда египетские фараоны", или:"Известно, что когда благожелательный, но слабый Людовик XVI"и т. д.) и трепетною рукою поднимает завесу будущего, причем возлагает надежду исключительно на
бога, а на институт урядников и дворников машет рукою.