Цитаты со словосочетанием «бесконечный бог»

Область
поиска
Область
поиска

Неточные совпадения

На пути оккультного познания, как и всякого познания вообще, при постоянном и бесконечном углублении в область божественного, в мире нельзя, однако, встретить Бога, в этом познании есть бесконечность — в религиозном смысле дурная, т. е. уводящая от Бога, ибо к Нему не приближающая.
Поводом послужила книга схимонаха Илариона «На горах Кавказа» (3‑е изд., Киев, 1912), в которой, в частности, утверждалось: «В имени Божием присутствует Сам Бог — всем своим существом и всеми своими бесконечными свойствами» (с. 16).
И потому она, конечно, есть жизнь и бесконечной природе целого, во всеедином, в Боге, жизнь, обладающая Богом но всем и всем в Боге.
Во всех этих определениях бросается в глаза, что религия чувства, основанная на ощущении бесконечного, космического единства, отнюдь не содержит в себе идеи Бога, которая тем не менее постоянно подразумевается Шлейермахером и вводится посредством «т. е.», как в приведенной тираде, причем делается спинозовское уравнение: deus sive natura [Бог или природа (лат.) — выражение из «Этики» Б. Спинозы.].
То, что сообщает религии чувство бесконечной глубины и неизреченной тайны, трансцендентный фон Бога, вне религии кажется такою же пустотой или «пограничным понятием», как Ding an sich в системе Канта.
Но в то же время ясно, что «под божественным незнанием следует разуметь не что иное, как непонятное и бесконечное знание самого Бога [De div. nat., lib.
«Сефиры (энергии Божества, лучи его) никогда не могут понять бесконечного Эн-соф, которое является самым источником всех форм и которое в этом качестве само не имеет никаких: иначе сказать, тогда как каждая из сефир имеет хорошо известное имя, оно одно его не имеет и не может иметь. Бог остается всегда существом несказанным, непонятным, бесконечным, находящимся выше всех миров, раскрывающих Его присутствие, даже выше мира эманации».
Бог постижим только в силу и меру своего откровения о Себе: «Видел дух мой с радостным ужасом, что вне пределов сего вечного округа (шара Вечности) ничего не было, как только бесконечное непостижимое Божество, без цели и пределов, и что вне сего шара Вечности ничего не можно было о самом Боге ни видеть, ни познавать, кроме только отрицательного познания, то есть что Он не есть» (гл. V, § 6).
Поэтому всякое нечто: бог ли или человек, небо или ад, ангелы или демоны, — имеет одну природу или сущность, как в системе Спинозы единая абсолютная субстанция существует в бесконечном множестве атрибутов и модусов.
Бемизм есть динамический спинозизм, концепция же отношения Бога к миру у обоих одна и та же [Cp., напр., у Спинозы: «Я раскрыл природу Бога и его свойства, а именно, что он необходимо существует; что он един; что он существует и действует по одной только необходимости своей природы; что он составляет свободную причину всех вещей; что все существует в Боге и, таким образом, зависит от него, что без него не может ни существовать, ни быть представляемо; и наконец, что все предопределено Богом и именно не из свободы вовсе или абсолютного благоизволения, а из абсолютной природы Бога, иными словами, бесконечного его могущества…
Столь же в бемовском духе развито и следующее объяснение мирового зла и несовершенства из божественной полноты: «На вопрос, почему Бог не создал всех людей таким образом, чтобы они руководствовались одним только разумом, у меня нет другого ответа, кроме следующего: конечно, потому что у него было достаточно материала для сотворения всего, от самой высшей степени совершенства до самой низшей; или, прямее говоря, потому, что законы природы его настолько обширны, что их было достаточно для произведения всего, что только может представить себе бесконечный ум» (ib., 62)134.].
 

Цитаты из русской классики со словосочетанием «бесконечный бог»

Неточные совпадения

Да и зачем оно, это дикое и грандиозное? Море, например? Бог с ним! Оно наводит только грусть на человека: глядя на него, хочется плакать. Сердце смущается робостью перед необозримой пеленой вод, и не на чем отдохнуть взгляду, измученному однообразием бесконечной картины.
Впереди вставала бесконечная святая работа, которую должна сделать интеллигентная русская женщина, — именно, прийти на помощь к своей родной сестре, позабытой богом, историей и людьми.
Полякам всегда недоставало чувства равенства душ человеческих перед Богом, братства во Христе, связанного с признанием бесконечной ценности каждой человеческой души.
Мир без Бога есть непреодолимое противоречие конечного и бесконечного, лишен смысла и случаен.
Недовольство человека конечным, устремленность к бесконечному есть обнаружение божественного в человеке, человеческое свидетельство о существовании Бога, а не только мира.
Смотреть все цитаты из русской классики со словосочетанием «бесконечный бог»

Предложения со словосочетанием «бесконечный бог»

  • – Великий, бесконечный бог миров спустил меня на землю и дал мне власть над духом зла!
  • Идеологическое мышление основано на предметной идеологической логике, которая категорически императивно признаёт посредством идеологической веры как абсолютной убеждённости якобы существование бесконечной основы мира (бесконечных бога, материи, абсолютной идеи и др.) и будто бы её проявление в качестве абсолютной причины в конечных предметах, в том числе в человеке, якобы причастных в силу этого к бесконечному.
  • Всегда были и будут люди, склонные в силу врождённой предрасположенности своих мышления и чувств либо к вере в бесконечные первоначала реальности (бесконечные бог, абсолютная идея, материя и др.), либо к рационализму, который признаёт возможность существования только конечных предметов и причин и опирается с помощью идей конечных предметов и причин на логические доказательства и практику, которая конечная.
  • (все предложения)

Значение слова «бесконечный»

  • БЕСКОНЕ́ЧНЫЙ, -ая, -ое; -чен, -чна, -чно. 1. Не имеющий начала и конца, предела; безграничный, беспредельный; противоп. конечный. Время и пространство бесконечны. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова БЕСКОНЕЧНЫЙ

Значение слова «бог»

  • БОГ, -а, зват. (устар.) бо́же, м. По религиозному представлению: верховное существо, сотворившее мир и управляющее им, или (при многобожии) одно из таких существ. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова БОГ

Афоризмы русских писателей со словом «бесконечный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «бесконечный»

БЕСКОНЕ́ЧНЫЙ, -ая, -ое; -чен, -чна, -чно. 1. Не имеющий начала и конца, предела; безграничный, беспредельный; противоп. конечный. Время и пространство бесконечны.

Все значения слова «бесконечный»

Значение слова «бог»

БОГ, -а, зват. (устар.) бо́же, м. По религиозному представлению: верховное существо, сотворившее мир и управляющее им, или (при многобожии) одно из таких существ.

Все значения слова «бог»

Предложения со словосочетанием «бесконечный бог»

  • – Великий, бесконечный бог миров спустил меня на землю и дал мне власть над духом зла!

  • Идеологическое мышление основано на предметной идеологической логике, которая категорически императивно признаёт посредством идеологической веры как абсолютной убеждённости якобы существование бесконечной основы мира (бесконечных бога, материи, абсолютной идеи и др.) и будто бы её проявление в качестве абсолютной причины в конечных предметах, в том числе в человеке, якобы причастных в силу этого к бесконечному.

  • Всегда были и будут люди, склонные в силу врождённой предрасположенности своих мышления и чувств либо к вере в бесконечные первоначала реальности (бесконечные бог, абсолютная идея, материя и др.), либо к рационализму, который признаёт возможность существования только конечных предметов и причин и опирается с помощью идей конечных предметов и причин на логические доказательства и практику, которая конечная.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «бесконечный»

Синонимы к слову «бог»

Ассоциации к слову «бесконечный»

Ассоциации к слову «бог»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я