Неточные совпадения
«Относительно этой
формы бесконечности прогресса верно прежде всего то, что мы раньше заметили относительно качественно
бесконечного прогресса, а именно, что он не есть выражение истинной бесконечности, а есть та дурная бесконечность, которая не выходит за пределы долженствования и, таким образом, на деле остается в конечном» (там же.
Что касается внутреннего Мысли, то нет никого, кто мог бы понять, что это такое; с тем большим основанием невозможно понять
Бесконечное (Ayn-Soph), которое неосязаемо; всякий вопрос и всякое размышление остались бы тщетны, чтобы охватить сущность высшей Мысли, центра всего, тайны всех тайн, без начала и без конца,
бесконечное, от которого видят только малую искру света, такую, как острие иглы, и еще эта частица видна лишь благодаря материальной
форме, которую она приняла» (Zohar, I, 21 a, de Pauly, I, 129).
«Сефиры (энергии Божества, лучи его) никогда не могут понять
бесконечного Эн-соф, которое является самым источником всех
форм и которое в этом качестве само не имеет никаких: иначе сказать, тогда как каждая из сефир имеет хорошо известное имя, оно одно его не имеет и не может иметь. Бог остается всегда существом несказанным, непонятным,
бесконечным, находящимся выше всех миров, раскрывающих Его присутствие, даже выше мира эманации».
Неточные совпадения
Глядя на фигуру стоящего в полной
форме японца, с несколько поникшей головой, в этой мантии, с коробочкой на лбу и в
бесконечных панталонах, поневоле подумаешь, что какой-нибудь проказник когда-то задал себе задачу одеть человека как можно неудобнее, чтоб ему нельзя было не только ходить и бегать, но даже шевелиться.
Русская народная жизнь с ее мистическими сектами, и русская литература, и русская мысль, и жуткая судьба русских писателей, и судьба русской интеллигенции, оторвавшейся от почвы и в то же время столь характерно национальной, все, все дает нам право утверждать тот тезис, что Россия — страна
бесконечной свободы и духовных далей, страна странников, скитальцев и искателей, страна мятежная и жуткая в своей стихийности, в своем народном дионисизме, не желающем знать
формы.
Человек есть не только конечное существо, как хочет утверждать современная мысль, он есть также
бесконечное существо, он есть бесконечность в конечной
форме, синтез
бесконечного и конечного.
Но мне как будто казалось временами, что я вижу, в какой-то странной и невозможной
форме, эту
бесконечную силу, это глухое, темное и немое существо.
То мне казалось, что я разбираю какие-то разноцветные, причудливых
форм ящики, вынимая маленькие из больших, а из маленьких еще меньшие, и никак не могу прекратить этой
бесконечной работы, которая мне давно уже кажется отвратительной.