Неточные совпадения
Чувство находится, следовательно, на пороге религиозного
сознания и подготовляет содержание его
актов; оно есть, так сказать, топливо для действия аппарата, но не самый аппарат!
Другими словами,
акт веры приносит с собой и оставляет за собой, как свой след в
сознании, индивидуальном и коллективном, суждение не только экзистенциальное, но и содержательное, — впрочем, чисто экзистенциальное суждение без всякой содержательности было бы даже невозможно, ибо было бы бессубъектно.
Потому приличествует, как говорит Платон, не знающему зависти божеству не оставаться в том actus purissimus, который мы могли бы назвать вечной теогонией и который является поглощающим (verzehrend) по отношению ко всему вне себя, но сделать этот actus purissimus [Чистейший
акт (лат.).] понятным, различимым фактом (Vorgang), все моменты которого должны бы быть соединены и слажены в последнем, сведенном к единству
сознания» (ib., 304).
При идеалистическом понимании платонизма упраздняется весь его жизненный смысл, причем он приравнивается теперешнему идеализму гуссерлианского типа, безобидному, но и, однако, бессильному «интенционированию» и «идеации» [Правильно: интенциональность — в феноменологии Гуссерля внешняя направленность восприятий и
сознания; идеация — интуитивный
акт «схватывания», «переживания» предмета.].
Человек в этом
акте самопознания ощутил и собственную свою неполноту и незавершенность: в нем явилось
сознание одиночества, жажда подруги.
Антиномия спасения в истории религиозного
сознания человечества получила символическое выражение во всеобще распространенном религиозном
акте жертвоприношения.
Неточные совпадения
Так закончил свое чтение длинного обвинительного
акта секретарь и, сложив листы, сел на свое место, оправляя обеими руками длинные волосы. Все вздохнули облегченно с приятным
сознанием того, что теперь началось исследование, и сейчас всё выяснится, и справедливость будет удовлетворена. Один Нехлюдов не испытывал этого чувства: он весь был поглощен ужасом перед тем, что могла сделать та Маслова, которую он знал невинной и прелестной девочкой 10 лет тому назад.
В глубине это есть дерзновенное
сознание о нужде Бога в творческом
акте человека, о Божьей тоске по творящему человеку.
Этот эпизод как-то сразу ввел меня, новичка, в новое общество на правах его члена. Домой я шел с гордым
сознанием, что я уже настоящий ученик, что меня знает весь класс и из-за меня совершился даже некоторый важный
акт общественного правосудия.
Знание есть путь от хаоса к космосу, от тьмы к свету, и не потому, что познающий субъект своим трансцендентальным
сознанием оформливает бытие и распространяет на него рациональный свет, а потому, что само бытие просветляется и оформляется в
акте самопознания.
Для религиозного
сознания ясно, что должна быть создана космическая возможность спасения; человечество должно оплодотвориться божественной благодатью: в мире должен совершиться божественный
акт искупления, победы над грехом, источником рабства, победы, по силе своей равной размерам содеянного преступления.