Неточные совпадения
И если индивидуальная истина есть вообще contradictio in adjecto даже в области познания, то уж тем более в области религии, где каждый отдельный
индивид перед лицом Бога ощущает себя как человек или как человечество.
Потому-то «чистая» философия, притязающая на решающий голос и в вопросах религиозного сознания, столь естественно приходит к отрицанию ипостасности Божества, видя в ней лишь недозволительный антропоморфизм или психологизм (наиболее воинствующими здесь являются представители «философии бессознательного» — Гартман и Древе [Вот какими аргументами возражает Древе против личного характера Божества: «
Индивидом дух называется в· конечной своей ограниченности и определимости материальным организмом…
Понятия установляют общее, существующее во многих
индивидах: человек, волк, рыба, животное и т. д.
Реальное отношение между идеями и первообразами, между родами, видами и
индивидами выражается в том, что в идее и общее, и индивидуальное существует как единое, соединяется и родовая личность
индивида, и коллективная индивидуальность рода.
В своей идее род существует и как единое, и как полнота всех своих
индивидов, в их неповторяющихся особенностях, причем это единство существует не только in abstracto, но in concreto [В абстракции, ‹но› конкретно (лат.).].
Однако в то же время не менее реальной остается индивидуация, противопоставление отдельных людей, как
индивидов, Христу-человечеству в них же.
Источник заблуждений, ограниченности, ошибок тот же, что и всей вообще феноменальности мира, дурной множественности, каковая есть principium individuationis [Принцип индивидуации (лат.), согласно которому для двух любых
индивидов найдется разделяющий их признак.] не в добром, но в дурном смысле.
Не во всех человеческих
индивидах существует одинаковая полнота пола, та парность, которая дана в прародителях.
Каждый ангел есть потенция-идея определенных сотворенных
индивидов…
В ветхом Адаме, или в развращенном и самостном человечестве, утрачена истинная, чистая человечность, каждый остается замкнутым сам в себе, человечество существует в смене
индивидов и поколений, как коллектив, а не соборность.
Каждый
индивид врастает в человечество в определенном «материнском месте», занимая в нем иерархически определенную точку, поскольку он есть сын и отец, или мать и дочь, принадлежит к своей эпохе, народу и т. д.
Итак, история есть прежде всего рождение человечества, осуществление первоначального творческого замысла о человеке как роде, совмещающем в себе множественность
индивидов.
Очевидно, власть имеет какое-то отношение к самому существу человеческого духа, и надо прежде всего отвергнуть рационалистические измышления «просветительства», будто власть и право кем-то изобретены, выдуманы на известную потребу, произошли вследствие «общественного договора» или свободного соглашения [Теорию «общественного договора» (как переход разрозненных
индивидов от естественного к социально-государственному состоянию путем взаимного ограничения и перенесения друг на друга прав, что фиксировалось в договоре) разрабатывали философы-просветители: Ж. Ж. Руссо, Т. Гоббс, Дж. Локк и др.].
Человек неотделим от человечества, он есть настолько же индивидуальное, насколько и родовое существо, — род и
индивид в нем нераздельны, сопряжены и соотносительны.
Отдельный человеческий
индивид есть не только самозамкнутый микрокосм, но и часть целого, именно он входит в состав мистического человеческого организма, по выражению Каббалы, Адама-Кадмона [Этому соответствует на языке позитивизма Grand etre О. Конта, истолкованное по-своему Вл. Соловьевым.
Неточные совпадения
Интересна также теория «борьбы за индивидуальность», утверждавшая примат
индивида над обществом.
— Ce n'est precisement ni un voleur, ni un escroc; c'est un individu qui tient de l'un et l'autre. A Moscou vous verrez cela, messieurs [В точности, это не вор и не мошенник; это
индивид, в котором содержится и то и другое. В Москве вы увидите их, господа.] — объясняет докладчик.
Петруша(вдруг просыпается и встает).Постойте, я все лучше расскажу. Ты сама должна знать, что семья… иг!.. развитию
индивиду… иг!.. альности. Я и поехал один, а Алексей Павлович открыл, что тоже есть коммуна… а коммуна… удивительное убежд… учреждение, ну, все равно… Мне очень спать хочется, вы меня разбудите… (Садится.)
На другой или на третий день прикатил из города товарищ прокурора Полуградов — человек, которого я не могу вспомнить без того, чтобы не испортить себе расположение духа. Представьте себе высокого и тощего человека, лет тридцати, гладко выбритого, завитого, как барашек, и щегольски одетого; черты лица его топки, но до того сухи и малосодержательны, что по ним нетрудно угадать пустоту и хлыщеватость изображаемого
индивида: голосок тихий, слащавый и до приторности вежливый.
О таких именно сказал Ницше: «Я называю животное, род,
индивида испорченным, если они теряют свои инстинкты, если они выбирают, если они предпочитают то, что им вредно».