Цитаты со словом «троица»
Область
поиска
«Свет невечерний. Созерцания и умозрения» (Булгаков С. Н., 1917)по всей классике
Она определяет ту его внешнюю границу, за которую невозможно отклоняться, но она отнюдь не адекватна догмату, не исчерпывает его содержания, и прежде всего потому, что всякая догматическая формула, как уже сказано, есть лишь логическая схема, чертеж целостного религиозного переживания, несовершенный его перевод на язык понятий, а затем еще и потому, что, возникая обычно по поводу ереси, — «разделения» (αϊρεσις — разделение), она преследует по преимуществу цели критические и потому имеет иногда даже отрицательный характер: «неслиянно и нераздельно», «одно Божество и три ипостаси», «единица в
троице и троица в единице».
Троице суть совсем не три в смысле счета: раз, два, три или один — один — один, или один — два).
И приникнув несколько, созерцаю не первое и чистое естество, познаваемое Им самим, то есть самою
Троицею, созерцаю не то, что пребывает внутрь первой завесы и закрывается херувимами, но одно крайнее и к нам простирающееся.
Троица «сама находится во всем, но не все в ней (και γαρ αυτή μεν απασι πάρεστιν, ου πάντα δε αυτή πάρεστι)» (de d. п., III, 2, с.
Троицы, но являются общи для всех.
«Сказание о том, как негодуют последователи Варлаама и Акиндина»: «мы говорим согласно учению святых, что и божеское существо, как несообщимое и невидимое, превыспреннее посылаемым из него озарений и действий и дарований, кои дает и сообщает святым св.
Троица: Отец и Сын и св.
Троицы, как сущего в Себе Бога, и между божественными энергиями, но, в свою очередь, не менее глубокая граница существует между этими несозданными (ακτιστος) энергиями и тварным, созданным бытием, к которому приравнивали их валаамиты.
Это имеет силу до такой степени, что и имя
Троицы и лиц Отца, Сына и Св.
Они не прикасаются к нему, и оно не касается Им; они объемлют натуру, а натура не может обнять божества Святой
Троицы, понеже сии двигают себя в своей собственной свободе.
Лишь на этой поверхности божества, где есть Бог, существует и
троица, представляющая как бы лик его в твари.
В этом смысле следует понимать, когда говорится, что в душе есть еще несовершенство, пока «она созерцает Бога, насколько Он есть
троица» (1,163); совершенство наступает лишь при созерцании «schlechthin Eine», «ungestaltete Wesen der göttlichen Persönlichkeit» [Совершенно единое, бесформенная сущность божественной личности (нем.).] (ib.).
Он называет «бредом о творении» (creatürlicher Wahn) мысль, «будто Бог есть нечто чуждое, и пред временем создания тварей и этого мира держал в себе в
троице своей мудростью совет, что Он хочет сделать и к чему принадлежит всякое существо, и таким образом сам почерпнул из себя повеление (Fürsatz), куда надо определить какую вещь [IV, 405.].
«Если бы держал Он когда-либо в себе совет, каким образом открыться, то Его откровение не было бы от вечности, вне чувства и места, стало быть, и тот совет должен был бы иметь начало и стать причиной в Божестве, ради которой Бог совещался в
Троице Своей, должны бы быть, следовательно, в Боге мысли, которые явились Ему как бы в виде образов, когда Он хотел идти навстречу вещам.
Беме в изд. Шиблера), рождается Божественная
Троица, Бог до природы, а уж из нее «выраждается» (Ausgeburt, по часто повторяющемуся выражению Беме) и наш мир.
По первоначальному его определению, Божество имперсонально: сокровенное Ничто или Ungrund определяется у него как «воля» (der Wille des Ungrundes), и эта первоволя (столь напоминающая основной мотив метафизики немецкого пессимизма: Шопенгауэра и Гартмана), однако, есть первоисточник саморождения Бога, в ней родится
Троица.
Потому правильнее у Беме говорить не о
троице, но о четверице в Боге (и седмерице в «Вечной природе»).].
Троицы, ипостасный Сын ипостасного Отца, из которого исходит ипостасный Дух Святой, а как единая и единственная ипостась, моноипостасный момент в безыпостасном Божестве (притом личность свойственна Христу скорее в человечестве Его, нежели божестве).
Господь Иисус есть Бог, Второе Лицо Пресвятой
Троицы, в Нем «обитает вся полнота Божества телесно» [Кол. 2:9.]; как Бог, в абсолютности Своей Он совершенно трансцендентен миру, премирен, но вместе с тем Он есть совершенный Человек, обладающий всей полнотой тварного, мирового бытия, воистину мирочеловек, — само относительное, причем божество и человечество, таинственным и для ума непостижимым образом, соединены в Нем нераздельно и неслиянно [Это и делает понятной, насколько можно здесь говорить о понятности, всю чудовищную для разума, прямо смеющуюся над рассудочным мышлением парадоксию церковного песнопения: «Во гробе плотски, во аде же с душею, яко Бог, в рай же с разбойником и на престоле сущий со Отцем и Духом, вся исполняя неописанный» (Пасхальные часы).].
Троицы еще нет, ибо она лишь создается или рождается в мировом процессе.
Троицы, согласно которому Бог, находясь в состоянии покоя или молчания, есть единое существо.
Троице и вся его «дедукция» троичности есть печальная попытка зарвавшейся спекуляции, того самого предательского «мистического рационализма», в котором он справедливо упрекает Беме.
Троица в абсолютной трансцендентности Своей, и к этой полноте и абсолютности внутритроичной жизни не может ничего ни прибавить, ни убавить миротворение.
Образ
Троицы присутствует в духе человека (блаж. Августин), — да и как же иначе возможно было бы обетование Спасителя о том, что Св.
Троица приходит и сотворяет обитель в душе исполняющего заповеди.
Троицы запечатлен и в мировой истории, ибо ипостаси божественные раскрываются в последовательности времен.
Троице абсолютно личный характер Божества, его ипостасность, соединяется и с абсолютно-сверхличным характером Его троичности — «Троицы в Единице и Единицы в Троице».
Троица открывается миру в триединстве Отца, Сына и Св.
Троица предвечно сверх — есть в едином слитом акте Любви и Тожества.
Троице замкнута в себе и абсолютна.
Троицы, есть особая, иного порядка, четвертая ипостась.
Она не участвует в жизни внутрибожественной, не есть Бог, и потому не превращает триипостасность в четвероипостасность,
троицу в четверицу.
Троицы есть предвечный акт самоотдания, самоистощения Ипостасей в Божественной Любви.
Троицы в каждой из Ее Ипостасей, простирающееся на восприемлющее существо, Вечную Женственность, которая через это становится началом мира, как бы natura naturans, образующею основу natura naturata, тварного мира.
Троица в мире есть божественная София.
Geist erblicket die Bildniss der Engel, sowohl die Bildniss des Menschen, welche das Verbum Fiat geschaffen hat» [Мудрость Божия есть вечная Дева, не женщина, а стремление и чистота беспорочная, и существует она как образ Божий и подобие
Троицы; она не рождает, но в ней заложены величайшие чудеса, которые усматривает Св.
Такова
троица у Плотина: Единое — Ум — Душа; хотя по эманативному своему смыслу шютиновская троица и существенно отличается от христианской, она остается гениальной попыткой философского осознания три-ипостасного образа, живущего в человеке.
То же можно сказать и о попытках философского дедуцирования
троицы у Шеллинга, Вл. Соловьева и особенно у Гегеля, насколько здесь выражается естественное самосознание духа в логическом разрезе.
Троицы, Господа И. Христа.
Троицы, единосущной и нераздельной.
Троица, — не только Сын, но и соприсущий Ему Отец, а также и Дух Св., — отпечатлела Свой образ в софийности мира, и язычество в этом отношении есть предварение религиозной полноты, грядущей и еще не наступившей.
Троицы, хотя он и весь полон об этом указаний и символов; в частности, остается нераскрытой ипостась Отца, так же как и Сына.
Троице, хотя еще и не последнее и не окончательное.
Троицы, в которой также совершаются в каком-то смысле эти события, следовательно, тоже как бы назревает полнота, происходит теогония.
Троицы, взаимному истощанию Божественных Ипостасей во взаимной любви, блаженству жизни в Другом и чрез Другого.
Троице для него сводится к заповеди воскрешения, во славу всемирного родства высший образ которого дан в жизни Св.
Троицы, как божественной семьи.
Цитаты из русской классики со словом «троица»
— «…первее: еже Святые
Троица милости, егда предстанем страшному судищу, да не узрит, — продолжала Манефа, смотря в упор на Патапа Максимыча, — второе же: да отпадет таковой христианския части, яко же Иуда от дванадесятого числа апостол; к сему же и клятву да приимет святых и богоносных отец».
Слава же Христу, пресущественной
троице и всем святым угодникам, что ты не опричник!
Я прибегнула к богу, к святым угодникам его с молитвами сохранить наше дитя; ездила к
Троице на поклонение Сергию-чудотворцу, в Киев к почивающей там святыне, в Нилову пустынь.
Внушение народу этих чуждых ему, отжитых и не имеющих уже никакого смысла для людей нашего времени формул византийского духовенства о
троице, о божией матери, о таинствах, о благодати и т. п. составляет одну часть деятельности русской церкви; другую часть ее деятельности составляет деятельность поддержания идолопоклонства в самом прямом смысле этого слова: почитания святых мощей, икон, принесения им жертв и ожидания от них исполнения желаний.
«Это Премудрость Божья, которая есть Дева красоты и подобие
Троицы, являет собою образ человека и ангела и начало свое имеет в средоточии креста, подобно цветку, возросшему из духа Божия» [Там же, с. 71.].
Ассоциации к слову «троица»
Синонимы к слову «троица»
Синонимы к слову «Троица»
Предложения со словом «троица»
- Эта неразлучная троица считалась самой красивой среди старшеклассниц.
- Затем на экране внезапно возникает странная троица ангелов в виде мерцающих созвездий.
- Троица уже не была той простой деревянной церковью, которую построил её основатель.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «троица»
Значение слова «троица»
ТРО́ИЦА, -ы, ж. 1. Рел. Один из основных догматов христианской религии, учение о едином боге, существующем в трех лицах; триединое божество (бог-отец, бог-сын, бог-дух святой). (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ТРОИЦА
Дополнительно