Цитаты со словом «см»
Область
поиска
«Свет невечерний. Созерцания и умозрения» (Булгаков С. Н., 1917)по всей классике
Незадолго до смерти зимой 1941/42 г. в статье «Расизм и христианство» он писал: «Есть особая предустановленность во взаимоотношении Германии и России, род эроса, поработительного со стороны германской и пассивно-притягательного с русской…» (Подробнее
см.: Булгаков С. Н. «Христианство и еврейский вопрос».
О хлыстовстве в понимании Булгакова
см. в его статьях: «Человечность против человекобожия»
Русская мысль.
В них же подготовляется и назревает предельное явление хлыста-человекобога, имеющего вступить в открытое соперничество с Богочеловеком: уже слышится понемногу эта «музыка будущею» [Название статьи Р. Вагнера (1860) (
см.: Вагнер Р. Избранные работы. М., 1978.
У Канта понятие «трансцендентного» (выходящего за пределы возможного опыта) противоположно понятию «имманентного» (целиком находящегося в пределах опыта) (
см.: Кант И. Соч...
Об употреблении этих терминов С. Н. Булгаковым
см. наст. изд. С. 24 (прим.).]) или приближая его к дуализму манихейства (богумильство [Богумильство — болгарско-византийская ересь, возникшая в X в. и в дальнейшем под разными названиями (манихеи, павликиане, катары, альбигойцы, стригольники), получившая значительное распространение в Европе.
Вне же этики религия, по Канту, не имеет и не должна иметь особого бытия: независимая от морали религиозность, непосредственное почитание Бога, связанное с положительной религией, неизменно клеймится Кантом как «Abgötterei, Fetischmachen, Afterdienst» [Идолопоклонство, фетишизм, пережиток (нем.).] и под. (
см., напр., в Die Religion innerhalb der blossen Vernunft, Reclam, 193 и passim), и лишь ограничение понимания религии рамками чистой морали предохраняет, по его мнению, теологию от превращения в «теософию или демонологию», а «религию — в теургию или идололатрию» (Kritik der Urtheilskraft, Reclam, 358) [Кант И. Соч...
В «Наставлении к блаженной жизни» религиозная точка зрения противопоставляется им моральной как мистическая — дуалистической (
см.: Гайденко П. П. Философия Фихте и современность. М., 1979.
Точнее было бы сказать «у Френсиса Ньюмена», у которого У. Джемс заимствовал термин «дважды рожденные» (
см.: Джемс У. Многообразие религиозного опыта. М., 1910.
Подробнее
см.: Булгаков С. Н. Автобиографические заметки.
И не умер в душе этот миг свидания, этот ее апокалипсис, брачный пир, первая встреча с Софией [Для понимания «первой встречи с Софией» С. Н. Булгакова важное значение имеет поэма В. С. Соловьева «Три свидания», в которой он поэтически описывает свои, аналогичные булгаковской, три «встречи» с Софией (
см.: Соловьев В. С. «Неподвижно лишь солнце любви…» Стихотворения.
В душе зрела «воля к вере», решимость совершить наконец безумный для мудрости мира прыжок на другой берег, «от марксизма» и всяких следовавших за ним измов к… православию [Об идейной эволюции С. Н. Булгакова «от марксизма к… православию»
см.: Булгаков С. Н. От марксизма к идеализму.
Он девять раз поднимался на ораторскую трибуну: 24 февраля, 5 марта, 7 марта, 12 марта, 15 марта, 27 марта, 7 мая, 15 мая и 17 мая 1907 г. (
см.: Государственная Дума.
Булгакова в работе II Государственной Думы и о его встрече (вместе со Струве, Челноковым и Маклаковым) с П. А. Столыпиным накануне ее закрытия
см.: Маклаков В. А. Вторая Государственная Дума.
И в этот вечер благодатного дня, а еще более на следующий, за литургией, на все глядел я новыми глазами, ибо знал, что и я призван, и я во всем этом реально соучаствую: и для меня, и за меня висел на древе Господь и пролиял пречистую Кровь Свою, и для меня здесь руками иерея уготовляется святейшая трапеза, и меня касается это чтение Евангелия, в котором рассказывается о вечери в доме Симона прокаженного и о прощении много возлюбившей жены-блудницы, и мне дано было вкусить святейшего Тела и Крови Господа моего» [
См.: Мф. 26: 6-13.]
[
См.: Жизнь и житие Сергия Радонежского. М., 1991.
Специальную статью на эту тему («Ты еси») написал В. И. Иванов (
см.: Иванов В. Собр. соч.
Без такого органа было бы, конечно, невозможно то пышное и многоцветное развитие религии и религий, какое мы наблюдаем в истории человечества, а также и все ее своеобразие [Нам приятно отметить, что к опытному истолкованию религии приходит в результате всего своего колоссального изучения религий Макс Мюллер (в разных своих сочинениях,
см., напр., Natürliche Religion. Leipzig, 1890.
См.: Древнеиндийская философия.
Подробнее
см.: Ш. де Бросс.
Подробнее о Фихте
см.: Булгаков С. Н. Философия хозяйства.
Подробнее
см: Флоренский Л. А. Имясловие как философская предпосылка
Сочинения.
С. 281–321;
см. также комментарий игумена Андроника (Трубачовэ) (там же.
См. также сборники: «Добротолюбие» в 5-ти томах, «Святоотеческие наставления о молитве и трезвении», составленные еп.
В сравнении с таким отсутствием религиозного вкуса нельзя не отметить относительной проницательности у Гегеля, который в «Философии религии» дает высокую оценку значению «культа», а в его составе, конечно, и молитвы [
См.: Гегель.
Во встрече, состоявшейся в Швейцарии, кроме Булгакова и Струве, участвовали: П. Долгоруков, С. А. Котляревский, H. H. Львов, Д. И. Шаховской, В. И. Вернадский, Ф. И. Родичев, П. И. Новгородцев, И. М. Гревс, В. В. Водовозов, Б. А. Кистяковский, Н. А. Бердяев, С. Л. Франк, С. И. Прокопович, Е. Д. Кускова и др. (
см.: Петрункевич И. И. Из записок общественного деятеля.
Наконец, вере может быть доступно даже настоящее, поскольку дело идет о неизвестных рассудку его законах [Во II главе Послания к Евреям вере дано истолкование и в том и в другом смысле: «верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» (ст. 3); дальнейшее содержание главы говорит о вере как основе не мотивированных разумом и оправдываемых только верою поступков (
см. всю эту главу).].
См.: Достоевский Ф. М. Собр. соч. М., 1982.
—
См.: Лосский Н. О. Избранное.
Так, напр., Вл. Соловьев в своей первой теории познания, развитой в «Критике отвлеченных начал» [
См.: Соловьев В. С. Соч.
Критику этого положения
см. в статье С. Н. Булгакова «Религия человекобожия у Л. Фейербаха» (Два града. М., 1911.
Теория Шлейермахера, выражаясь современным философским языком, есть воинствующий психологизм, ибо «чувство» утверждается здесь в его субъективно-психологическом значении, как сторона духа, по настойчиво повторяемому определению Шлейермахера (
см. ниже), а вместе с тем здесь все время говорится о постижении Бога чувством, другими словами, ему приписывается значение гносеологическое, т. е. религиозной интуиции [Только эта двойственность и неясность учения Шлейермахера могла подать повод Франку истолковать «чувство» как религиозную интуицию, а не «сторону» психики (предисл. XXIX–XXX) и тем онтологизировать психологизмы Шлейермахера, а представителя субъективизма и имманентизма изобразить пик глашатая «религиозного реализма» (V).], а именно это-то смещение гносеологического и психологического и определяется теперь как психологизм.
Подробнее
см.: Лавров А. В. Переписка Г. И. Чулкова с Блоком
Александр Блок.
Кн. 4; затем в сб. «Тихие думы» (М., 1918);
см. также: О Достоевском.
Для характеристики воззрений Германа
см.: Hermann.
См. также: Вышеславцев Б. П. Этика преображенного Эроса.
«Маловерные!» — сказал Спаситель испугавшимся во время бури на озере апостолам [
См.: Мф. 8:22–26.], а ведь им было так естественно испугаться, ибо непосредственная опасность утонуть была на самом деле велика.
Можно в качестве примера указать на отношение ап. Павла (
см. особенно Посл. к Римл., гл.12) к воскормившему его и оставленному им иудейству: вот пример положительной терпимости и положительной нетерпимости.
— 52 133 О понимании С. Н. Булгаковым социологии
см. в параграфе «Социологизм и историзм» в седьмой главе «Философии хозяйства» (М., 1990. С. 201–207).
См. также: Булгаков С. Н. Христианская социология
Вестник РХД, 1991.
Подробнее
см.: Поеное М. Э. История Христианской церкви.
III Вселенский собор состоялся в 451 г. в Халкидоне, отменил решения Эфесского собора (
см. прим. 137) и осудил как ересь учение Македонка, возглавлявшего так наз. пневматомахов (духоборцев), последователей Ария.
Иванов, А. Белый) [Об отношении С. Н. Булгакова к творчеству Андрея Белого
см. в его письмах, написанных по поводу романа «Серебряный голубь» в 1910–1911 гг.
См.: Иванов В. И. По звездам.
С. 305;
см. также: Иванов В. Собр. соч.
Христианину надлежит верить, что в языческом мире хотя и живо ощущалась потребность в таинстве, ибо она не устранима из религии по самому ее существу, и хотя она утолялась по-своему [Об этом
см. ниже в отделе III.], но не было таинств истинных, «питающих в жизнь вечную», которые могли явиться лишь в христианстве, после воплощения Бога-Слова, давшего Свою Плоть и Кровь в живот вечный.
Подробнее
см.: Болотов В. В. Лекции по истории древней церкви: В 6 т. Т. 4: История церкви в период вселенских соборов.
И даже восхищенный на третье небо, он и там слышит глаголы, которые хотя и не могут быть сказаны на человеческом языке, однако принципиально суть все же «глаголы» [
См.: Деян. 9:1-20; 2 Кор.
Цитаты из русской классики со словом «см»
Предложения со словом «см»
- Этот проект до сих не выполнен и не может быть выполнен в принципе – подробнее см. п.
- Сваренные макароны нарезать по 4–5 см длиной, посолить, поперчить, выложить в салатник или тарелку горкой.
- Тут же сидя на крошечных деревянных и пластмассовых стульчиках не более 10 см высотой, пинцетом выщипывают друг другу седые волосы, делают маникюр и педикюр.
- (все предложения)
Значение слова «см»
СМ, См., См, см — аббревиатура, сокращение которое имеет много значений: (Википедия)
Все значения слова СМ
Дополнительно